Полевая игра по миру Роберта Джордана
2002 год

Колесо Времен 2002
Колесо Времен - полевая игра Боевые правила Боевые правила Общие положения Этика мира Расходы и доходы Мир Снов Единая Сила Историческая справка Справка по миру Ссылки Новости Народы и страны Умения
Фотографии с игры
Мастерские материалы
Новости
ROBERT JORDAN WORLD
Историческая справка
Боевые правила
Правила по экономике
Единая Сила
Этика мира
Мир Снов
Народы и страны
Таланты и умения
Отчёты
Игра Домов
Ссылки

Огир

     Огир (Ogier) - это нечеловеческая раса, существующая еще со времен, предшествовавших Эпохе Легенд. В отличие от иных разумных нелюдей они являются не чьими-либо созданиями, а вполне самостоятельным народом. Огир сходны с людьми фигурой, но значительно крупнее их (средний рост взрослого огира - от восьми до десяти футов), имеют большой плоский нос, кустистые нависающие брови и удлиненные уши с кисточками на конце. Когда огир встревожены или взволнованы кисточки на ушах начинают подергиваться. Живут они примерно впятеро дольше людей и достигают совершеннолетия в возрасте ста лет.
     Огир живут довольно изолированно, и редко выходят в широкий мир, а потому многие люди в наше время считают их всего лишь персонажами легенд и детских сказок. Однако всюду, где об огир знают, они пользуются глубоким уважением за миролюбие, выдающуюся честность, любезность и обходительность, огромные знания, творческий дар и трудолюбие. В больших городах в приличных гостиницах всегда есть особая комната для огир и для гостиницы большая честь, если огир выберет именно ее.
     С людской точки зрения огир медлительны, раздумчивы и осторожны. Они долго думают перед любым предприятием и стараются обсудить его со своими товарищами. Не в последнюю очередь это происходит от того, что люди и их постройки кажутся огир очень маленькими и хрупкими и они боятся случайно повредить их.
     Хорошо известно, что огир никогда не нарушают своих обещаний. Люди говорят, что приносят "огирскую клятву" тогда, когда хотят подчеркнуть особую, чрезвычайную серьезность своих намерений.

     Люди знают огир прежде всего как величайших мастеров работы с камнем (отсюда почетное обращение к ним - Строители). Они воздвигли все наиболее прекрасные строения Эпохи Легенд (увы, по большей части не дошедшие до нашего времени - единственный город, где они остались нетронутыми, это Тар Валон), а также и многие более поздние архитектурные шедевры, например - Королевский Дворец в Кэймлине. Но для самих огир главной всегда была работа с растениями и именно к ней они питают подлинное пристрастие. Любовь огир ко всему живому повлияла и на их постройки - там, где, как в Тар Валоне, им позволили строить по собственному замыслу, их постройки органически соединяются с окружающей природой и кажутся почти живыми. Некоторые огир обладают так называемым талантом к Древопению, который позволяет им исцелять больные деревья, выращивать деревья необычайной величины или песней создавать из древесины различные предметы. Вещи из воспетого дерева служат много дольше и ценятся чрезвычайно высоко.
     Особый дар огир к взращиванию растений позволил им создать чудесные сады во всех своих поселениях. Точно так же и во всех городах, в которых огир работали во дни Соглашения Десяти Государств, были выращены огирские рощи. Их гибель в годы Троллоковых Войн огир оплакивают много горше, чем разрушение своих построек. В наше время огирская роща сохранилась в первозданном виде лишь в Тар Валоне. В некоторых городах, таких как Кайриэн и Иллиан, они еще существует, но давно заброшены и пришли в запустение.

     Поселения огир, так называемые стеддинги, обладают множеством уникальных свойств. Многие полагают, что именно стеддинги когда-то создали из огир то, чем они являются теперь. В частности, в стеддинге невозможно не только направлять Единую Силу, но даже и чувствовать Истинный Источник и Айз Седай ощущают себя там так, как если бы никогда даже не имели возможности направлять. Стеддинги недоступны в Мире Снов. Отродья Тени или Приспешники Темного, далеко ушедшие в Тень, чувствуют себя в стеддингах крайне неуютно и войдут в них только под сильным принуждением. Под воздействием многовековой работы огир стеддинги представляют собой цветущий сад. Главным украшением стеддингов являются грандиозные Великие Древа, старейшие из которых были посажены еще в Эпоху Легенд. Они возносятся ввысь на сотни футов и имеют несколько десятков шагов в поперечнике.
     Огирские дома представляют собой органично включенные в ландшафт стеддинга курганы, богато поросшие цветами. В центре стеддинга находится пень огромного дерева, около сотни шагов в поперечнике, на котором собирается Совет Старейшин стеддинга (часто так и называемый Пнем). Совет, в который входят как мужчины, так и женщины решает прежде всего вопросы об отношениях с миром Снаружи.
     В годы Разлома Мира огир вынуждены были покинуть стеддинги и последовали века Долгого Изгнания. В эти годы огир были поражены болезнью, которую они называют Тоской - если они слишком долго находятся за пределами стеддингов, то болеют и умирают. К тому моменту, как стеддинги были вновь найдены, умерло больше огир, чем осталось в живых, и с тех пор никто из огир не покидал стеддинги более, чем на десять лет подряд.
     В наше время огир населяют сорок один стеддинг, большей частью в местах далеких от людей (самая большая группа стеддингов находится в предгорьях Хребта Мира). Многие стеддинги не были вновь заселены из-за чрезмерной близости к людским поселениям.
     Общество огир почти матриархальное. Старейшей Старейшин стеддинга обычно является женщина. Договоренность о браке достигается между невестой и ее матерью и матерью жениха, а жениха иногда вообще не ставят в известность заранее. Многие молодые огир отправлялись в путешествия холостяками, а возвращаясь узнавали, что на следующий день им предстоит свадьба.

     После растений наибольшую любовь огир питают к знаниям. Они помнят многое, что давно забыто родом человеческим - хотя бы и потому, что со времен Разлома Мира у людей прошло более ста поколений, а у огир около тридцати. Огирские книги чрезвычайно основательны и почти каждый мужчина-огир и многие женщины считают своим долгом написать какое-нибудь исследование. Огир имеют собственный язык, который держат в секрете от людей, но все они владеют общим языком, а в большинстве своем также и Древним Наречием.

     Огирская одежда обычно богато вышита. Женские платья расшиваются цветами в зависимости от положения женщины в стеддинге. Платья девушек расшиты цветочным узором только по подолу, а платья Старейшин расшиты цветами от подола до ворота. Огир обоих полов носят длинные волосы, но женщины несколько длиннее, чем мужчины. Женщины носят многочисленные ожерелья и браслеты, напоминающие обычно какие-нибудь растения, но никогда не носят серег - во-первых, уши большинства огир слишком чувствительны, а во-вторых вполне открывать уши для всеобщего обозрения считается у огир неприличным.


     Распространенные имена: женские: Ала, Алар, Амар, Вонил, Далар, Дамелле, Джуендан, Ива, Коврил, Коура, Мойлин, Соферра, Сунг, Хаманда, Элла, Элора, Эрит; мужские: Арент, Ариед, Дал, Джуин, Койам, Коймал, Лауд, Лацел, Ледар, Лойал, Морел, Трайал, Халан, Хаман, Шандин.
     При официальном представлении огир-мужчина добавляет к своему имени имена отца и деда (например, Лойал, сын Арента, сына Халана), а женщина - имена матери и бабушки (например, Эрит, дочь Ивы, дочери Алар).


     Игротехническая информация: Огир должны носить как расовый признак кисточки на ушах. Огир имеют 5 хитов (женщины - 6), могут бегом догонять лошадь. Верхом ездить могут, но сражаться на лошади не умеют. Свойства стеддингов см. выше.
     На игре моделируется стеддинг Шангтай (родина Лойала, расположен на Хребте Мира к востоку от Тира). С заявками обращаться к Георгию Кантору, Нине Ленской или к игротехнику огир - Алексею Селивёрстову.

К меню
На начало текста
О замеченных ошибках и неполадках прошу сообщать вебмастеру.
Кольцо сайтов по полевым играм
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог