Полевая игра по миру Роберта Джордана
2002 год

Колесо Времен 2002
Колесо Времен - полевая игра Боевые правила Боевые правила Общие положения Этика мира Расходы и доходы Мир Снов Единая Сила Историческая справка Справка по миру Ссылки Новости Народы и страны Умения
Фотографии с игры
Мастерские материалы
Новости
ROBERT JORDAN WORLD
Историческая справка
Боевые правила
Правила по экономике
Единая Сила
Этика мира
Мир Снов
Народы и страны
Таланты и умения
Отчёты
Игра Домов
Ссылки

Единая Сила


Версия 1.0

Единая Сила с точки зрения обитателей мира

     Вращается Колесо Времен, Эпохи приходят и уходят, оставляя после себя воспоминания, которые превращаются в легенды. Легенды тускнеют, становятся мифом, и даже миф оказывается давно забыт, когда породившая его Эпоха приходит вновь. Hет ни начала, ни конца оборотам Колеса Времен. Оно - начало всех начал.

     Колесо Времен приводится в движение Единой Силой, берущей начало в Истинном Источнике. Истинный Источник разделен на мужскую (саидин) и женскую (саидар) половины, которые действуют одновременно и вместе и друг против друга.
     Некоторые люди могут прикоснуться к Истинному Источнику (мужчины только к саидин, а женщины только к саидар) и при помощи Единой Силы совершать то, что невозможно для обычного человека. Таких людей называют Айз Седай (ни в коем случае не стоит называть их колдунами или магами, по крайней мере в приличном обществе - такие слова считаются грязными оскорблениями). Способность эта редка. Подавляющее большинство людей совершенно не способны научиться направлять Единую Силу, очень немногих можно научить этому, и буквально считанные единицы обладают этой способностью с рождения.
      Способности направлять Силу бывают различны. Кто-то едва может зажечь свечу, кто-то может одним ударом сокрушить город. Но каждый обладающий даром прикосновения к Истинному Источнику обязан его развивать, иначе его ожидает сравнительно ранняя и мучительная смерть. Если такова твоя нить в Узоре, то не следует бежать от своей судьбы.
      Единая Сила вращает Колесо Времен, любое обращение к Истинному Источнику есть изменение в плетении Узора. Каждый открывший в себе способность направлять Силу и тем более управлять ей должен помнить об этом. Колесо плетет так, как желает Колесо, и никому неведомо, как повлияет на вероятности использование Единой Силы и как Единая Сила изменит направляющего. Умение направлять несет с собой не только власть, но и огромную ответственность за каждую попытку применить это искусство. Колесо бесстрастно. Не только для мужчин каждое прикосновение к саидин - шаг к безумию и смерти, но и женщинам направлять Единую Силу тоже не безопасно. Те, кто связан с Темным, вынуждены сообразовывать направление Силы с его пожеланиями.
      Единая Сила разделяется на пять нитей-жил, названных сообразно тому, как их можно использовать (так называемые Пять Стихий) - Землю, Воздух (или Ветер), Огонь, Воду и Дух. Любой владеющий Единой Силой обладает бОльшим умением с одной или двумя из них и менее уверенно использует прочие. Традиционно Земля и Огонь считаются мужскими стихиями, а Вода и Воздух - женскими.
      В Эпоху Легенд Айз Седай умели создавать предметы, позволяющие усиливать действие Единой Силы или совершать (обычно с ее помощью) какие-то особые действия - ангриалы и тер'ангриалы. Секрет их изготовления давно утерян и те немногие, которые перенесли Разлом Мира ценятся много дороже, чем на вес золота.
      Когда Дракон в начале этой Эпохи запечатал узилище Темного, Темный ответным ударом запятнал мужскую половину Истинного Источника. С тех пор всякого мужчину, который станет направлять Силу, ждет в конце концов совершенное безумие и ужасная болезнь, страдающие которой гниют заживо. Поэтому женщины-Айз Седай вскоре после Разлома Мира объединились в орден и преследуют каждого мужчину, умеющего направлять, с тем чтобы Укротить его, т.е. лишить возможности направлять Единую Силу (как затем, чтобы спасти его самого от ужасной смерти, так и для того, чтобы уберечь окружающих от того, что он может совершить, обезумев). В основном этим занимается особое их объединение - Красная Айя. Все страны содействуют Айз Седай в этой охоте.
      Орден Айз Седай, местопребыванием которого является Белая Башня в Тар Валоне, пользуется, в силу уникальности своего положения, огромным влиянием, в чем-то напоминающим влияние международных религиозных организаций в нашем мире. Впрочем, у них есть и влиятельные враги, такие как орден Чад Света (или, в просторечии, Белоплащников). Даже самое название Айз Седай зачастую употребляют только по отношению к тем, кто прошел обучение в Белой Башне. Общеизвестно, что Айз Седай, получая жезл и шаль, дают три нерушимые клятвы: не говорить ни слова лжи, не создавать орудий для убийства с помощью Единой Силы, а также не использовать ее в качестве оружия, кроме как против приспешников Темного или в случае прямой угрозы своей жизни, жизни своего Стража или другой Айз Седай.
      То, что направление Единой Силы в течение тысячелетий остается женским делом, привело к значительному росту как роли женщин в мире, так и, особенно, оценки женщинами этой роли.
      Существуют и сверхъестественные способности, не связанные с Единой Силой, а просто являющиеся врожденным даром их обладателей. О них см. в соответствующих правилах.
      У разных народов есть много различных ритуалов и церемоний. До сих пор, однако, не известны случаи, в которых они бы приносили какие-либо сверхъестественные результаты. Нигде, за исключением разве что Шайол Гула, нет ритуалов, включающих в себя кровавые жертвы. Впрочем, за некоторыми суевериями кое-что стоит. Так, всем известно, что не стоит произносить вслух подлинное имя Темного.

Моделирование Единой Силы

(Общедоступная информация)


     Для большинства обитателей мира суть действий направляющих Единую Силу, будь то Айз Седай, Мудрые айильцев или Отрекшиеся, темна и загадочна. Очевиден только конечный результат (сложно игнорировать землетрясение). Применение Единой Силы возможно как в условиях сражения с участием воинских формирований, так и вне боя или в поединке.
     Набор боевых приемов, применимых в сражении, ограничен следующим списком, устоявшимся за века:

Название

Эффект

Продолжительность

Моделирование

1.Землетрясение

Подземные толчки распространяются в сторону, противоположную от направляющего Силу.

Те, кто в этот момент пытаются двигаться или сражаться - падают и лежат 5 минут.

5 минут

жезл/клинок втыкается в землю

2. Огненный шар

Действует на область. Снимает с каждого из находящихся в зоне попадания по 1 нательному хиту.

 

хлопушка

3. Молния

снимает 3 нательных хита

 

попадание шишкой

4.Погибельный огонь

убивает сразу и наповал всех, кого достанет

20 секунд

лазерная указка

5. Щит Воздуха

защищает направляющего от метательного оружия

5 минут

очерчивание вокруг себя круга жезлом/клинком

6. Щит Огня

первые 5 ударов не наносят физического вреда направляющему

 

очерчивание вокруг себя круга жезлом/клинком

7. Щит Духа

защищает от отродий Темного - они не могут атаковать направляющего в ближнем бою

3 минуты

очерчивание вокруг себя круга жезлом/клинком

8. Обездвиживание

Объект не может двигаться. Этот прием не влияет на речь.

3 минуты

прикосновение жезлом/клинком

9. Невидимая стена

отбрасывает одного из нападающих на 10 БОЛЬШИХ шагов назад

 

прочерчивание жезлом/клинком прямой линии



     Объединение потоков четырех и более направляющих, среди которых должна быть хотя бы одна женщина, позволяет удвоить эффект описанных приемов. Для достижения этого необходимо наличие физического контакта между всеми направляющими Единую Силу (они должны держаться за руки или за один предмет). Использование ангриалов также влияет на результат направления Единой Силы, но не дает повышения эффективности боевых приемов.
     Каждое действие должно сопровождаться сообщением о том, что делает направляющий! (В пылу сражения кто-нибудь может не сообразить, что попавшая в него шишка сразила его наповал). Прикосновение или попадание в тело, одежду, доспех или щит всегда засчитывается.
     Вне боя использование Единой Силы крайне разнообразно. Воздействие на персонажа может осуществляться c его согласия, против его воли либо незаметно для него. В первом случае, если Единая Сила направляется на того, кто способен видеть плетение потоков, направляющий обязан описать, как его действия выглядят со стороны. Если нет, персонаж, на которого воздействуют с помощью Единой Силы, воспринимает все происходящее как данность. Классическим примером может служить исцеление (моделируется наложением рук на неподвижное тело в течение некоторого периода времени). NB! Невозможно исцеление человека, продолжающего сражаться. Использование Единой Силы против персонажа без его согласия или незаметно для него моделируется передачей ему "черной метки", записки, содержащей описание эффекта воздействия, либо с помощью посредника. Один раз в жизни всякий может воспротивиться приказу совершить какое-либо действие, отданному при помощи Единой Силы (при этом производится соответствуюшая пометка в аусвайсе).
     Создание сторожа (пометка ленточкой) позволяет оградить небольшое пространство (комната с дверью в помещении или пространство 2 на 2 метра на открытой местности) от вторжения определенного рода существ либо защитить предмет от посторонних вообще. В первом случае требуется четкое определение того, против кого устанавливается сторож (например, троллоки - синяя ленточка, Мурддраалы - белая ленточка, Драгкары - фиолетовая, чудища Запустения - желтая, люди - черная). Защита предмета от посторонних (красная ленточка) обеспечивает уничтожение содержимого в случае несанкционированного вскрытия.

К меню
На начало текста
О замеченных ошибках и неполадках прошу сообщать вебмастеру.
Кольцо сайтов по полевым играм
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог