Полевая игра по миру Роберта Джордана
2002 год

Колесо Времен 2002
Колесо Времен - полевая игра Боевые правила Боевые правила Общие положения Этика мира Расходы и доходы Мир Снов Единая Сила Историческая справка Справка по миру Ссылки Новости Народы и страны Умения
Фотографии с игры
Мастерские материалы
Новости
ROBERT JORDAN WORLD
Историческая справка
Боевые правила
Правила по экономике
Единая Сила
Этика мира
Мир Снов
Народы и страны
Таланты и умения
Отчёты
Игра Домов
Ссылки

Кайриэн

Бери что хочешь, но не забудь заплатить
(Кайриэнская поговорка)



Кайриэн (Cairhien) - государство вдоль Хребта Мира и столица этого государства. Границы Кайриэна на западе пролегают по реке Эринин, на севере - по линии гор Кинжал Убийцы Родичей, на востоке - вдоль Хребта Мира (известного также под названием Драконовой Стены), а на юге влияние королей Кайриэна достигает линии примерно на полпути от их столицы до реки Иралелл, восточного притока Эринин, места нескольких знаменитых битв кайриэнцев с тайренцами.
     Город Кайриэн - один из древнейших в мире, он был заложен огир еще до Троллоковых Войн. В те годы он назывался Ал'кайр'раиеналлен, Холм Золотого Рассвета на Древнем Наречии, но старое название давно забыто, и оставило след лишь на гербе страны, а за огирской рощей не ухаживали со времен Троллоковых Войн. Королевская Библиотека Кайриэна также восходит ко временам Десяти Государств и считается лучшей в мире после Библиотеки Белой Башни. Многие считают эту библиотеку величайшим сокровищем Кайриэна.
     Современная архитектура Кайриэна имеет мало общего с огирской. В ней воплотилось стремление состоятельных кайриэнцев к порядку, сдержанности и контролю. Стены города представляют собой совершенно идеальный квадрат, невзирая ни на какие изгибы рельефа или берега реки Алгуэнья, на которой он стоит. Через четко определенные промежутки возвышаются знаменитые Безглавые Башни, самые высокие в мире после башен Тар Валона. Они пострадали от пожара во время взятия города айильцами двадцать лет назад. Улицы также идут по совершенно прямым линиям и пересекаются только под прямым углом. Холмы настолько выровнены, что кажутся делом людских рук. Все постройки в городе каменные и украшены очень строго и сдержанно, поскольку любые излишества в архитектуре могут быть сочтены за ход в Игре Домов. В декоре господствуют прямые линии и углы.
     Точно в центре города возвышается королевская резиденция - Солнечный Дворец (или, полностью, Дворец Солнца, Восходящего Во Всём Своем Великолепии). Его постройки представляют собой несколько концентрических квадратов, внутри расположен парк, со строго продуманными аллеями и аккуратно выстриженными в виде различных геометрических фигур деревьями. Убранство дворца очень строгое, даже в Большом Зале Солнца, тронном зале королей Кайриэна, нет никакой роскоши, кроме золотого солнца, выложенного на полу из синего мрамора.
     Совсем другая жизнь начинается за воротами столицы, в так называемой Слободе, куда стеклись беженцы из разоренных восточных областей страны. Слобода застроена довольно хаотично и достойные жители старого города полагают, что ее жители испорчены зарубежными обычаями.

     Геральдика: Герб Кайриэна - восходящее многолучевое солнце, знамя - Восходящее Солнце в синем поле. Традиционный кайриэнский гербовый щит - четырехугольный со скругленными нижними углами и остроконечным завершением в центре нижней стороны щита. Каждый Благородный Дом имеет свой герб. Например (из двух Великих Домов, занимавших трон Кайриэна в последнее время), герб Дома Дамодред - Корона и Древо, а Дома Райатин - Пять Звезд. Государственные инсигнии - Солнечный Трон и Корона Солнца. Королям Кайриэна принадлежал один из немногих клинков со знаком цапли, сделанных с применением Единой Силы в Эпоху Легенд (несмотря на то, что лишь немногие из них были мастерами клинка), но во время Айильской Войны он был утрачен.

     Образ правления: Последним правителем Кайриэна был Галдриан су Райатин Ри (на Древнем Наречии - "Галдриан из Дома Райатин, Король"), Король Кайриэна, Защитник Драконовой Стены. После его гибели судьба Солнечного Трона должна быть решена Королевским Советом, так как Дом Райатин, согласно кайриэнским законам, утратил права на корону, но пока что решение не принято. Наиболее вероятными кандидатами считаются леди Колавир, Верховный Престол Дома Сайган, и королева Моргейз Андорская.

     Игра Домов: Политическая жизнь в Кайриэне имеет форму Игры Домов (иначе называемой Великой Игрой. На Древнем Наречии - Даэсс Дэй'мар). В нее играют все знатные кайриэнцы и в той или иной степени она проникла во все южные страны, хотя нигде не достигла такого размаха как в Кайриэне. Даже простолюдины в некоторой степени вовлечены в Игру Домов, хотя бы как шпионы. В основе Игры лежит стиль политических интриг, практикуемый Айз Седай (не зря часто говорят, что "у Белой Башни первое место в Великой Игре"), но доведенный до предела.
     Для кайриэнца всё не так, как кажется на первый взгляд, у всего тайное значение, скрытый смысл. Слово, жест, отказ прийти по приглашению, костюм, выбранные украшения могут оказаться тайным знаком в Игре Домов. Есть некоторые общепринятые знаки, но никто не знает их всех. Положение знатного человека в кайриэнском обществе определяется успехом его Дома в Игре. Есть три основных статуса - Королевский Дом, Великий Дом и Благородный Дом, но кайриэнцы добавляют к ним множество тонких различий, непонятных чужеземцу. Великая Игра имеет определенные правила, нарушение которых может повлечь за собой полное падение нарушившего их Дома.
     Требования Игры Домов зачастую имеют мало общего с соображениями государственной целесообразности, как то можно увидеть из новейшей истории Кайриэна.

     История: Во дни Десяти Государств территорию нынешнего Кайриэна занимало королевство Алморен, столицей которого был Ал'кайр'раиеналлен. По завершении Троллоковых Войн на этих землях расположилось государство Това, олигархия, правители которой титуловались Советниками. Именно в интригах тованских дней лежат корни Игры Домов. Тованская мудрость гласила: "Кто алчет могущества, должен взбираться тропой кинжалов".
     Това была первым государством, которое завоевал король соседнего Шандалле, Артур Пейндраг Танриал, когда начинал создавать свою империю, и тованским правителям некого было винить за это, кроме самих себя - в надежде на то, что Артур истощен войной с Лжедраконом Гвайром Амаласаном Первая Советница Алминдра сама решила, забыв о благодарности, напасть на Шандалле. На месте Товы была создана провинция Кайриэн.
     После смерти Артура была предпринята попытка возродить Тову, но всех потомков Тованских Советников убили на пиру, вслед за чем последовали несколько месяцев Игры Домов и частных войн. По их окончании лорд Колмкилл был коронован Короной Солнца и с этого события берет начало современная история Кайриэна.
     Одно время Кайриэн достигал размеров едва ли не вдвое больших, чем сейчас, но короли Кайриэна оказались неспособны удержать так много. Кайриэнцы часто воевали с Тиром за территорию Мар Хаддона и с Андором. В 566 г. Н.Э. в Кайриэн пришли айильцы и преподнесли невиданный дар - Авендоралдеру, саженец Авендесоры, Древа Жизни, неведомо как оказавшийся в их руках. Они также даровали кайриэнцам (которых называли "дольщиками воды") право свободного прохода через Пустыню по Шелковому Пути, ведущему от Джангайского Перевала в Шару. Торговля по Шелковому Пути принесла Кайриэну богатство и процветание.
     Всё это закончилось, когда в 976 г. Н.Э. король Ламан Дамодред, желавший создать себе трон, какого не было бы больше ни у кого, и тем получить выигрыш в Игре Домов, срубил Древо Жизни. Жаждавшие отмщения орды айильцев перевалили через Драконову Стену и обрушились на Кайриэн. Вскоре, разбив войска Ламана, они ворвались в столицу. Столица сильно пострадала, за исключением Библиотеки, которую айильцы тщательно сберегли. Остановить айильцев удалось лишь на третий год войны, когда в битве у Сияющих Стен против них выступила 170-тысячная соединенная армия западных королевств. В этой битве погиб Ламан и айильцы, добившись своего, отступили.
     Кайриэн так пока и не оправился после Айильской Войны. Торговля шелком прекратилась. Восточная часть страны была по большей части оставлена крестьянами, которые стеклись в Слободу, подальше от страшных айильцев, и Кайриэн больше не может прокормить себя сам. Но король Галдриан, получивший власть после падения Дома Дамодред, предпочитал не решать проблемы страны, а тянуть время и укреплять позиции своего Дома. Многие говорят, что Игра Домов была ему, как и Ламану, дороже интересов подданных. Он кормил страну зерном из Андора и Тира и старался отвлечь народ развлечениями - фейерверками (в Кайриэне был целый квартал Иллюминаторов), выступлениями менестрелей, жонглеров и кукольных театров, показом находок Эпохи Легенд.
     В прошлом году во время фейерверка Иллюминаторов сгорели кладовые, в которых хранились запасы зерна, а в возникшей затем сумятице были убиты король Галдриан и Верховный Престол Дома Дамодред, лорд Бартанес. Выборы нового короля к сему моменту фактически приобрели форму гражданской войны, Андор и Тир перестали привозить зерно, а старые запасы сгорели. Начинается голод. К тому же впервые за двадцать лет к западу от Драконовой Стены появились айильцы.

     Военное дело: В отличие от большинства королевств, в Кайриэне нет Королевской Гвардии, которая неизменно служила бы трону и составляла основу военных сил страны. Это объясняют тем, что кайриэнские короли настолько поглощены Игрой Домов, что больше думают об интересах собственного Дома, чем о благе страны. Каждый Дом сам выставляет войска на защиту страны, хотя они и имеют общее командование, определяемое в основном сложными правилами Игры Домов. Хотя Айильская Война и показала малую эффективность кайриэнской армии, это не привело к каким-либо переменам.
     Солдаты и офицеры выбривают и припудривают голову спереди. В прежние времена офицеры знатного происхождения так не делали, но со времен Айильской Войны так делают все, кто "повидал волков" (так кайриэнцы говорят о побывавших в бою). За спиной офицеры носят на коротком древке небольшой флажок, который называется кон (у каждого Дома свой). Это позволяет солдатам не терять их из виду в горячке боя.

     Нравы и обычаи: Кайриэнцы - очень сдержанный народ, они во всём предпочитают упорядоченность и жесткие правила: в политике (Игра Домов требует невероятной выдержки и сдержанности, а правила ее бывают весьма жестки), в архитектуре, в одежде, в поведении на людях. Если их знаменитая сдержанность покидает кайриэнцев, то это случается обычно крайне неожиданно для окружающих и тогда уж кайриэнцы способны поразить вспышками своего обычно глубоко запрятанного темперамента.
     Единственной время в году, когда кайриэнцы позволяют себе свободно веселиться, забыв о приличиях и сословных границах, это Празднество Света, которое справляется в течение двух дней во время зимнего солнцестояния. И тут уж царящему разгулу могут изумиться даже видавшие многое моряки Ата'ан Миэйр или Лудильщики. В эти дни любая женщина может целовать всякого мужчину, музыка и танцы заполняют улицы, и знать танцует с простолюдинами, причем ни на женщинах, ни на мужчинах зачастую ничего не одето выше пояса. По окончании праздника все возвращаются к своим обычным занятиям и ведут себя так, как будто бы всего этого вовсе и не было.

     Мода: Знатные кайриэнцы и ливрейные слуги Благородных Домов одеваются только в темные цвета (черный, темно-синий, темно-зеленый). На груди их одежду пересекают полосы цветов Дома. Их число и длина говорит о ранге Дома и тяжким преступлением было бы носить их больше, чем положено. Кроме этих полос, на темном фоне выделяются только кружева по воротнику и манжетам. Знатные женщины носят волосы уложенными в чрезвычайно тщательные прически, не позволяя им лежать свободно.
     Простонародье относительно свободно от ограничений Великой Игры, а потому может себе позволить возмещать плохое качество своей одежды чрезвычайной яркостью цветов.

     Распространенные имена: женские: Айлиль, Алайне, Арилин, Биливере, Бриане, Дайгиан, Камейле, Каралайн, Колавир, Мериллиль, Морейн, Селанда, Сеонид, Тимейл; мужские: Алдрин, Амондрид, Аринвар, Бартанес, Бертом, Галдриан, Далтанес, Дарикайн, Добрейн, Дорессин, Куале, Ламан, Мересин, Семарадрид, Сиган, Талманес, Тарингейл, Торам, Элрикейн.

     Игротехническая информация: На игре предполагается отыгрывать три Великих Дома (Дамодред, Сайган и Таборвин) и 4-5 младших Домов, в общей сложности 20-25 человек. Из старших мастеров лучше всего обращаться к Георгию Кантору или к Андрею Ленскому.
     С той целью, чтобы участники Игры Домов успели к моменту начала полевой игры проникнуться ее стилем, условным языком, правилами и темпом, мы планируем начать Игру Домов, в рамках кабинеток и по Сети, в начале марта. Отыгрываться будут месяцы, непосредственно предшествующие времени, избранному для начала основной игры. В Игре Домов будут участвовать и Благородные Дома соседних с Кайриэном стран, а также те Дома, которые не будут отыгрываться на полигоне (за них играют мастера). Более подробная информация по Игре Домов будет разослана ее участникам в индивидуальном порядке. Возможны договоренности об участии в Игре Домов без последующего выезда на полигон.

К меню
На начало текста
О замеченных ошибках и неполадках прошу сообщать вебмастеру.
Кольцо сайтов по полевым играм
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог