В пустыне к востоку от Драконовой Стены обитает народ Айил
(Aiel), яростный и суровый. Обитателям западных земель известно
о них немногое, так как айильцы считают, что находятся в
состоянии войны со всеми остальными народами, представителей
которых они называют мокроземцами, и не привечают чужеземцев в
своих землях. Без опаски по Пустыне могут путешествовать только
купцы, менестрели и Странствующий Народ, впрочем, есть места
запретные и для них. В 568 году Н.Э. айильцы по каким-то
собственным причинам установили дружбу с Кайриэном, преподнеся
как ее знак поистине королевский дар - Авендоралдеру, саженец
Древа Жизни. Кайриэнцы получили права проезда через Пустыню по
Шелковому Пути в Шару. Но, как всем известно, этой дружбе был
положен конец, когда король Ламан в своей гордыне срубил Древо
Жизни и Айил пришли отомстить за это.
В Айильской Войне и в иных столкновениях с цивилизованными
народами айильцы заслужили славу смертельно опасных воинов, с
оружием или без него. Даже Артур Ястребиное Крыло не сумел
покорить их - поход в Айильскую Пустыню стал единственным его
поражением. Они никогда не прикасаются к мечу, их основное
оружие - копье. Перед тем как убить, они закрывают лицо черной
вуалью. Отсюда пошло присловье "вести себя как айилец в черной
повязке", которым описывают человека неистового и
ожесточенного. Айил почти никогда не ездят верхом, но умеют
бегать не медленнее лошадей. Воины носят особую одежду, которая
позволяет им оставаться практически незримыми на фоне скал.
Айильские воины разделяются на несколько воинских сообществ,
каждое из которых имеет свои обычаи и функции в бою. Одно из
них - Девы Копья - объединяет, что удивительно для остальных
народов, женщин, пожелавших стать воинами. Девы Копья не
выходят замуж, они повенчаны с копьем. Айильцы идут в бой под
звуки флейт и называют битву Танцем.
Живут айильцы кланами, властью над кланом обладают вожди и
Хранительницы Мудрости. Единой власти у айильцев нет, хотя в
военное время несколько кланов и могут действовать вместе, как
это было в годы Ламановой Войны.
В прошлом году айильцы впервые после Айильской Войны вышли
из Пустыни. Отдельных айильцев видели почти во всех
королевствах между Хребтом Мира и Горами Тумана, от Кайриэна до
Гэалдана, а в конце зимы, в тот же день, когда Дракон
Возрожденный овладел Мечом-Который-Не-Меч, отряд айильцев
внезапно захватил доселе неприступную Тирскую Твердыню. После
этого открылось тайное имя айильского народа, которое многие
века держали в секрете его вожди - Народ Дракона.
Игротехническая информация:
Более подробные сведения по
культуре Айил, их кодексу чести и долга (джи'и'тох) и т.д.
получат игроки, с которыми будет достигнута договоренность о
ролях айильцев. Особенности айильских воинов и их вооружения с
игротехнической точки зрения рассматриваются в боевых правилах.
Вся территория за Драконовой Стеной, кроме горных жилищ
айильцев - это пустыня, и любой встретившийся вам там мастер
или игротехник имеет право потребовать от вас предъявить ваш
запас воды! Чем тяжелее доспех, тем больше воды нужно взять с
собой - в тяжелых доспехах душно, они раскаляются на солнце и
т.п. Самим айильцам воды обычно требуется много меньше, чем
обитателям цивилизованных стран, для которых предназначены
нижеизложенные правила.
Человек без доспехов может путешествовать по Пустыне и без
запаса воды. Однако в случае особо сильного зноя (то есть,
встречи с мастером) он имеет шанс погибнуть от жары и жажды.
Если он несет с собой воду, гибель ему не грозит. К этой
категории относится и тот, кто снял свой доспех и несет его (в
руках, в мешке, и т.п.). Человек в легких доспехах также может
пересекать Пустыню без воды, однако в случае сильного зноя он с
гарантией гибнет. Если его запас воды примерно стакан (четверть
литра) то он выживает в половине случаев, а если поллитра и
больше - то он в безопасности. Человек в средних доспехах может
пересекать Пустыню только имея с собой не менее полулитра воды.
Hо даже в этом случае он имеет шанс погибнуть. Для безопасного
путешествия ему необходимо нести с собой литр воды. На каждую
лошадь требуется дополнительно поллитра воды.
Путешествовать по Айильской Пустыне в тяжелых доспехах
HЕЛЬЗЯ, оказавшийся там в них гибнет. Нельзя также носить в
Пустыне шлем.
На игре предполагается моделировать несколько айильских
кланов - Таардад, Шайдо, один-два клана поменьше (в общей
сложности более 30 человек). Желательно, чтобы заявки в айильцы
(за исключением Хранительниц Мудрости) были командными, но
команда не обязательно должна составлять целый клан. Из старших
мастеров лучше всего обращаться к
Георгию Кантору
или к
Андрею Ленскому.