21.11.24
Карта сайта
Связь

ИСКАЖЕННЫЕ - ЗВЕРОЛЮДИ

Зверолюди:
Кентавр
Псоглавец
Гарпия
Сирена
Минотавр
Леонид
Сатир

Немало на свете и существ, которые, будучи сродни людям, обладают какой-либо частью тела зверя, птицы или даже рыбы. Большинство их свирепы, дики и кровожадны, некоторые наделены некоей примитивной магией. Впрочем, и здесь имеется известное исключение: кентавры, хоть и кажутся порой буйными и яростными, отнюдь не могут считаться чудовищами...

Кентавр

Кентавр

Как выглядит кентавр, известно каждому, хотя немногие видели их вживе. Нижняя часть тела коня сочетается с торсом, головой и руками человека. Кентавры обитают в греческих землях и черноморских степях.

"Человеческая" часть тела кентавра обычно мускулиста, рельефна. Мужчины отличаются широкими плечами, густыми бородами и длинными волосами; женщины также длинноволосы и обладают впечатляющим бюстом. Глаза у кентавров темные, волосы - тоже. Одежды кентавры, как правило, не носят либо обходятся простейшей накидкой. Голоса кентавров ниже человеческих, очень громки, но довольно мелодичны.

Кентавры хорошо видят в темноте, почти как эльфы, а вот со слухом у них похуже. Кентавры туговаты на ухо, и потому переговариваются очень громко. Бесшумность им категорически несвойственна.

Часть кентавров живет группами, племенами, либо более или менее оседло, либо, что чаще, кочуя в степи (где их порой именуют китоврасами). Другие ведут образ жизни отшельников в лесу или горах. Их тело позволяет им двигаться со скоростью лучшего скакуна, при этом они легко взбираются на кручи и свободно ходят по лесу. Разве что винтовая лестница составляет для них неразрешимую проблему.

Степные кентавры во всем подобны диким и яростным кочевникам-людям; лесные и горные более спокойны и миролюбивы, они ведут свой род от достославного Хирона. Знаменитые маги и астрологи-кентавры - все из этого народа.

Они намного сильнее среднего человека, удар копыта кентавра способен убить на месте. Однако их позвоночник не слишком крепок - сказывается избыточная нагрузка, поэтому перед боем кентавру, если он нес что-то на спине, приходится сбросить груз. Вооружаются кентавры, как правило, луками, пиками или копьями (которые применяют на скаку не хуже рыцаря), дубинами, реже - мечами. И, конечно, магией.

Кентаврам нужно очень много пропитания, ибо у них, как известно, два желудка - человеческий и конский, и они обречены тратить очень много времени на принятие пищи. Конский желудок они наполняют травой или зерном, для человеческого же предпочитают мясо, которое добывают обычно охотой (слово "кентавр" означает - "убивающий быков"). Оседлые кентавры возделывают землю, сажают овощи и виноград. Необходимые им припасы кентавры покупают или обменивают, продавая шкуры, пойманных животных, луки и стрелы, а оседлые кентавры - также вино.

Кентавры говорят между собой на диалекте греческого, но обладают невероятной способностью к языкам: средний кентавр свободно говорит на пяти-шести языках, включая сюда, как правило, языки окрестных людских племен, лесных существ, а нередко - даже тайный язык друидов (к чему последние относятся без восторга, но кентавры дали клятву не учить этому языку других).

Кентавры - гордый народ, обладающий своего рода кодексом чести, почитающий силу и ловкость, и очень азартный. Поединки, стрелковые и атлетические состязания у них в большом ходу; вероятно, именно у них греки позаимствовали идею Олимпиад (а может, и наоборот). Знания также почитаются и также делаются основанием для соревнования: кентавры очень любят турниры загадок, состязания менестрелей, диспуты философов, единоборства магов, шахматы и другие упражнения разума и речи. Кентавры любят, чтобы в таких соревнованиях приняли участие их гости-люди, и с удовольствием подбирают такие виды выступлений, в которых те могут составить им конкуренцию. Я не преувеличу, если скажу, что кентаврам известны все мыслимые игры, и почти во всех они способны сразиться с любым игроком-человеком.

Что до религии кентавров, то большинство исповедает язычество, поклоняясь древним божествам Эллады, но есть среди них - и немало - друидов и христиан. Впрочем, насколько я могу судить, куда больше, чем вероисповедание, их волнует философия. Среди них все еще продолжаются споры, которые велись в Афинах во времена Эпикура.

Кентавры страстны и импульсивны, временами - довольно агрессивны. Некоторые из них чересчур привержены к вину, и под его воздействием становятся буйны. Однако их гость может считать себя в относительной безопасности, ибо законы гостеприимства для них священны. Впрочем, это не слишком защищает от нечаянных повреждений, потому что не всякий кентавр легко соизмеряет свою силу с хрупкостью человеческого тела.

Гостям кентавров прощается незнание их обычаев, но чего делать категорически не стоит - это сравнивать их с лошадьми. В особенности не советую просить кентавра подвезти вас на спине, не говорю уже - вытянуть повозку, даже если она застряла в грязи. Буде кентавр пожелает помочь вам таким способом, он сам предложит это, но просьба с вашей стороны вызовет крайне бурную реакцию. Еще я не советую состязаться в том, в чем вы заведомо не сильны: это не приведет к агрессии, но уважение кентавров вы потеряете необратимо.

Были ли кентавры искажены магией, и если да, то при каких обстоятельствах? На этот счет сведения темны, но сам факт родства их с лапифами показывает, что на первый вопрос, скорее всего, следует ответить утвердительно.

Персонажей-кентавров можно создавать, как и человекоподобных, с классом и уровнем. Их типичные классы - егерь, воин, бард, берсерк, реже - колдун, волшебник, друид. Справку ниже стоит использовать только для ориентировки.

 Размер:          большой
 Хиты:            4к8+4 (22)
 Инициатива:      +2 (Улучшенная Инициатива)
 Скорость:        50ф
 КЗ:              15 (-1 размер, +2 ЛВК, +2 шкура, +2 щит)
 Атака:           +7 ближний бой - оружие (большая дубина или пика), 2 атаки копытами
                  +4 стрельба (большой наборный лук)
 Повреждения:     по оружию+4, копыта - 1к6+2
 Заним.место:     5*10
 Достает:         5
 Спасброски:      +3, +4, +5
 Характеристики:  СИЛ 18, ЛВК 11, ЗДР 13, ИНТ 15, МДР 13, ОБА 14
 Умения:          Внимание +4, Жизнь в Глуши +7, Естествознание +5,
                  Астрология +3, Выступления +6 
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-доброе
 Опасность:       3
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Псоглавец

Псоглавцы, они же - гнолли или кепкэуны, исходно обитали в собственной стране то ли в Бенгалии, то ли неподалеку от Нубии. Мне неизвестно, существует ли эта страна поныне, но на территории Империи и в Затененных землях можно найти немало банд псоглавцев, как вольных, так и подчиненных Фаэру.

Псоглавец ростом имеет, как правило, чуть более 2 метров. Голова его скорее не псовая, а гиенья или шакалья, и покрыта буро-желтоватой шерстью. Человеческое тело также покрыто шерстью, но редкой. Хвоста нет. Глаза желто-зеленоватые. На пальцах - когти.

Зрение у псоглавцев не слишком замечательно, хотя в темноте они видят лучше человека, но довольно-таки близоруки. Зато слух и нюх, хоть и уступают собачьим, но намного превосходят людские. Голос довольно визглив и режет слух. По запаху звери чуют их издалека, потому что гнолли преизрядно смердят.

Язык псоглавцев напоминает речь троллей, но с явными следами постороннего (неизвестного) влияния. Вероятно, псоглавцы есть искаженный вариант именно троллей, а вовсе не людей.

Псоглавцы - каннибалы, поедают трупы погибших соплеменников и врагов. С этой целью, а также за плату и по принуждению их отряды воюют по всей Европе - как разбойники или солдаты Фаэра. Известны случаи, когда даже имперские бароны, именующие себя христианами, нанимали гноллей на службу.

Гнолли, хоть и сильнее среднего человека физически, не отличаются большой отвагой, и предпочитают атаковать лишь при численном превосходстве - если, конечно, жертва - не беззащитные крестьяне. У их шайки, как правило, имеется недурная разведка, которая пристально изучает цель. Разведчики псоглавцев, помимо всего прочего, опытные воры, и могут увести коней, оружие, отравить колодец. И кони могут не учуять их заранее: они умеют отбивать свой обычный смрад.

Псоглавец может безошибочно идти по следу, даже если тот - двухдневной давности или более того. Обычно они преследуют караваны торговцев. Они мало устают, и, хотя ходят не слишком-то быстро, зато почти не отдыхают, а потому рано или поздно нагоняют караван.

В бою они не блещут тактическим мастерством, и ничего сложнее примитивной засады не используют. Чаще всего бросаются на врага кучей, надеясь смять числом. Вооружаются они булавами, топорами, цепами, секирами, рогатинами и бердышами, отбирая себе оружие по устрашающему виду; наниматели обычно снабжают их доспехами и щитами.

В Ливии псоглавцев можно встретить вместе со стаей гиен, служащих им проводниками, разведчиками и свитой. Но на севере для них, безусловно, холодновато.

О религии гноллей почти ничего не известно. У них бывают шаманы, но редко. Возглавляет гноллей, как правило, сильнейший из бойцов (а отнюдь не умнейший).

 Размер:          средний
 Хиты:            2к8+2 (11)
 Инициатива:      +0
 Скорость:        30ф
 КЗ:              17 (+1 шкура, +2 щит, +4 доспехи)
 Атака:           +3 ближний бой (боевой топор, цеп, булава, рогатина, бердыш); 
                  +1 стрельба (метательное копьецо, лук)
 Повреждения:     по оружию +2
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Особые сп-ти:    видит в темноте на 20м
 Спасброски:      +4, +0, +0
 Характеристики:  СИЛ 15, ЛВК 10, ЗДР 13, ИНТ 7, МДР 10, ОБА 8
 Умения:          Жизнь в Глуши +5 или Маскировка +5, Бесшумность +5, Лазание +5,
                  Устрашение +5
 Навыки:          Мощный Удар
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-злое
 Опасность:       1
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Гарпия

Как выглядит гарпия, представляет себе всякий: торс, голова и руки безобразной женщины (если не карги), ноги и крылья - крупной хищной птицы. Крылья и тело ниже пояса покрыты серо-коричневым оперением. Рот полон длинных и острых зубов. Руки оканчиваются не слишком длинными, но заметными и острыми когтями. Кожа зачастую (но не всегда) морщиниста. Глаза - черные, без белков. Гарпии не слишком чистоплотны и издают острый запах падали и птичьего помета.

Однако тот, кому достанется сомнительное счастье лицезреть гарпию воочию, едва ли сможет заметить все эти непривлекательные черты, если гарпия сама не пожелает предстать в своем истинном обличье. Гарпии - не слишком большие мастера иллюзий, поэтому они лишь слегка маскируют свою внешность: расправляют кожу, устраняют запах и когти, а оперенную часть представляют одеждой.

Впрочем, гарпия далеко не всегда прибегает к маскировке. Ибо она предпочитает вселять страх и наслаждаться мучениями жертвы. Иллюзия нужна ей, если она всерьез опасается за собственную жизнь, а в храбрости гарпии не откажешь. Часто - и весьма нелепо - гарпиям приписывают способность зачаровывать песней; кто хоть раз слышал их хриплые, каркающие голоса - никогда в эту сказку не поверит.

Те, кто описывает гарпий как соблазнительниц, вероятнее всего, спутал их с сиренами или ламиями. Гарпиям совершенно неинтересна любовь человеческих мужчин (плотская или какая-либо иная). Им нужно нечто совсем иное, а именно - муки и страдания, а песня гарпий - просто оружие, и ничего более. В былые времена гарпии служили языческим силам, желающим жестоко покарать какого-либо неугодного; и именно гарпии, а вовсе не орел, терзали прикованного Прометея. Ныне выдача гарпиям применяется как суровейшая казнь у некоторых варварских племен, почитающих их, словно богов. (Мне доводилось слышать, что и ранее, в до-эллинские времена, гарпиям воздавали божеские почести. Очень жаль, что эллинам не удалось положить этому конец.) Говорят, трау в своих пещерах держат несколько гарпий для казней и пыток преступников.

Название гарпий происходит от "гарпос" - похищать. Причина такого наименования проста: гарпии стремятся похищать детей, дабы мучить их и их родителей (предлагая порой последним обменять детей на них самих, и, как правило, обманывая в этой сделке). Такая кара, как выдача детей гарпиям, тоже бытовала в древние суровые времена.

Селятся гарпии небольшими стаями, как правило, на скалах или скалистых островках. Крылья их достаточно сильны, чтобы нести их через море на большие расстояния и с невероятной скоростью. Известны случаи договора гарпий с морскими жителями, когда они вместе заманивали на скалы корабли и насыщались потерпевшими крушение (гарпии едят своих жертв, но могут питаться и другой пищей, среди которой предпочитают падаль). Обиталище гарпии - либо огромное гнездо, наподобие орлиного, из веток или водорослей, либо пещера или нора в скале. В гнезде этом можно найти немало ценных (хотя чрезвычайно грязных и смрадных) вещей: гарпии питают слабость к драгоценным и блестящим вещам, словно сороки. Любят они и украшать драгоценностями себя самих, и нередко среди таких украшений имеются магические: вероятно, у них есть способ отличать таковые.

Встречаются они в основном в Византии, Эгейском море, Адриатике и на востоке Средиземного моря. Но я слыхал о гарпиях в Альпах, на Кавказе и даже в Лигурийском море, а также в северобалтийских шхерах (где их именуют виттрами).

Мне не известно ничего о наличии у гарпий собственного языка. Обычно они неплохо владеют несколькими людскими. Вероятно, они, как и кентавры, общаются между собой на разновидности греческого; но это далеко не факт.

Что до происхождения гарпий, то здесь история темна. Некоторые даже склонны относить их не к искаженным, но к духам, как служителей языческих сил (или даже как языческие силы). Но далеко не одни духи служили силам, и довод этот недостаточен. Интереснее другая гипотеза: о родстве между гарпиями и элементалями воздуха. Основывается версия на именах гарпий, действительно, перекликающихся с именами элементальных сил. Когда-нибудь, наверное, на эти вопросы сможет ответить нам дружественный джинн. Известно, впрочем, что между ними и духами воздуха существует вражда; но это может как подкреплять, так и отвергать эту идею. Есть и третья история, роднящая их с грифонами и приписывающая им гиперборейское происхождение; никаких весомых подтверждений ей мне неизвестно.

Если гарпии довелось вступить в бой, она, как правило, норовит атаковать слету, пользуясь крепкими когтями задних лап. При этом нанесенные когтями раны чрезвычайно болезненны и часто оказываются зараженными.

Те из жителей окрестных земель, что не пытаются поклоняться гарпиям, как правило, очень боятся их, и сами ничего против них не предпринимают. Но с охотой вознаградят того, кто возьмется избавить их от мерзких тварей. Я, как вы понимаете, далеко не богослов, но считаю, что уничтожение гарпий нельзя не назвать добрым и полезным делом. Извращенная натура гарпий - характерный и поучительный пример той "свободы", которую несет своим адептам магия Ночи.

 Размер:          средний
 Хиты:            7к8 (31)
 Инициатива:      +2 (ЛВК)
 Скорость:        20ф, полет 100ф
 КЗ:              14 (+2 ЛВК, +2 натуральный)
 Атака:           2 атаки когтями +7
 Повреждения:     1к4 (критическое попадание - 17-20, х3)
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Особые атаки:    заражение 
 Спасброски:      +2, +7, +5
 Характеристики:  СИЛ 10, ЛВК 15, ЗДР 10, ИНТ 9, МДР 10, ОБА 15
 Умения:          Выступление +9, Обман +8, Внимание +7, Угроза +10
 Навыки:          Увертливость, Атака с налета
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-злое
 Опасность:       4
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Болезнь: ранения, нанесенные гарпией, переносят "грязную лихорадку"; КТ 12, инкубационный период 1к3 дня, повреждения - временно 1к3 ЛВК, 1к3 ЗДР.

Сирена

С сиренами, куда ни посмотри, сплошная путаница. Часть называет их полуженщинами, полуптицами, часть - полуженщинами, полурыбами; их вечно путают то с гарпиями, то с русалками, ундинами, селки, вилами, нереидами...

Устраним же путаницу (хотя это будет весьма непросто, ибо загадок в жизни сирен - предостаточно). Во-первых, сирена - полуженщина, полурыба, а птицечеловеческим телом, кроме гарпий, обладает сирин, и это совсем другое существо. Во-вторых, сирена - живое существо, искаженный гуманоид, а не нежить, не элементальный дух (как ундина) и не дух места. Однако отличить ее внешне от русалки, вилы или ундины может быть непросто.

Выше пояса сирена - женщина (мужчин - сирен не бывает: истории о них на самом деле касаются нереид или селки), ниже у нее рыбий хвост. Дышать она может как в воздухе, так и в воде, хотя жабр у нее, кажется, нету. Меж пальцев у нее нет перепонки, а волосы - нормальных человеческих цветов (а не зеленые, как у вил и русалок). Сирена довольно быстро передвигается и по суше, на манер морских львов, опираясь концами хвоста. Сирена обладает мягким, мелодичным голосом. Человеческая половина ее весьма привлекательна, сирена заботится о своей внешности и очень любит украшения.

Знаменитая пленяющая песнь сирен - грозное оружие. Я так и не знаю, что заставляет их заманивать корабли на мель или рифы. В отличие от русалок, они не пополняют своей численности за счет утопленников, а питаются, насколько я мог заметить, рыбой. Конечно, они порой договариваются с гарпиями, получая в обмен ценимые ими украшения, но не в этом же главная причина? Загадка. Сирены уж точно не наделены мрачной жестокостью гарпий, и их побудительные мотивы до сих пор не разгаданы.

Как известно, песнь сирен побуждает моряков вести к ним корабли, или даже спрыгивать за борт и плыть. Вообще говоря, не доказано, что сирены заманивают суда всегда намеренно. Не исключаю, что иногда они просто не замечают жертв, а поют ради удовольствия.

Сирены встречаются почти всюду в теплых морях Средиземноморского бассейна, видели их в Бискае, Красном море и у западных берегов Пиренейского полуострова. Для житья они избирают мелководье или окрестность рифов: дело в том, что от долгого плавания сирены устают, и отдыхают, лежа на отмели или на камне. Кроме того, для пения им желательно лежать на твердой опоре, высовываясь из воды.

Сирены редко пытаются напасть на человека впрямую. Если же они делают это, то вооружаются, как и нереиды, трезубцами либо пытаются утянуть жертву под воду.

Я, как и многие, слышал истории о сиренах, которые сумели снять с себя порчу и сделаться нормальными женщинами. Но не могу подтвердить их, как, впрочем, и опровергнуть. Однако совершенно точно знаю, что самый знаменитый случай "целительной любви" произошел не с сиреной, но с нереидой - морской вилой.

 Размер:          средний
 Хиты:            6к8+6 (33)
 Инициатива:      +1 (ЛВК)
 Скорость:        10ф, в воде - 40ф
 КЗ:              13 (+1 ЛВК, +2 натуральный)
 Атака:           1 атака оружием +2
 Повреждения:     по оружию или 1к3
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Особые атаки:    утаскивание под воду;
                  пленяющая песнь
 Спасброски:      +2, +5, +5
 Характеристики:  СИЛ 10, ЛВК 13, ЗДР 12, ИНТ 14, МДР 8, ОБА 17
 Умения:          Выступление +8
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-злое или своевольно-нейтральное
 Опасность:       3
 Рост уровня:     нет
  

Пленяющая песнь: звуковая атака конусом 300ф в длину. Спасбросок Воли, КТ 15. Зачарованное существо идет (плывет, ведет корабль) к сирене по кратчайшей дороге; если та приводит его к неминуемой смерти (обрыв, например) - позволен второйспасбросок, КТ 15. Зачарованный не может предпринимать никаких активных действий, но может защищать себя и уворачиваться от атак.

Минотавр

Минотавр - человек с бычьей головой, редчайшее существо. Как и многие другие странные создания, получил название от первого известного случая - критского Минотавра. Ростом минотавр бывает около двух метров, а то и поболе; в плечах широк, силен до чрезвычайности. Молва приписывает ему шерсть по всему телу, копыта, хвост - напрасно; тело у него вполне человеческое, за исключением головы, только очень крупное и мускулистое. Голос - очень низкий, глубокий бас.

Не буду говорить, где можно "встретить" минотавра: их никогда не было много, и посейчас существуют единицы, если они не вымерли полностью. Минотавра видели в пещерах Балканских гор, в подземельях где-то в Малой Азии, кто-то утверждал, что в окрестностях Фаэра встречали нечто подобное. Живут минотавры подолгу - бывали и такие, что прожили четыре столетия или даже больше.

Вы, конечно, понимаете, что достоверных сведений об этих существах явно недостаточно. Расскажу, как умею.

Минотавр - существо свирепое и хищное, при этом вполне разумное, и оружием владеющее не хуже лучших рыцарей. Убитых, как правило, пожирает. Однако нападает не только и не столько из голода, сколько из территориальных соображений: свои владения он яростно стережет, и убедить его, что вы пришли с миром, едва ли возможно. Но можно, если вы чрезвычайно уверены в себе, вызвать его заранее на поединок, громко крича: тогда вы, по крайней мере, не будете атакованы из засады. Минотавр обладает своего рода чувством чести.

Минотавр обладает некоторым чутьем (не сравнить с собачьим, но острее человеческого), а в темноте видит совершенно свободно. Глаза его слабо-слабо светятся во мраке.

В сражении минотавр входит в боевую ярость берсерка, не чувствуя боли и нанося страшные удары оружием и рогами. При этом он никогда не задевает стен и потолка пещеры, и при своем немалом росте двигается в узких подземных коридорах совершенно свободно.

Минотавры - всегда одиночки. Они появляются не в результате обычного размножения, а в силу специфического проклятия. О природе этого проклятия есть как минимум две версии: по одной, оно настигает самых свирепых берсерков, по другой - скотоложцев. Впрочем, нельзя не упомянуть о том, что митраисты когда-то поклонялись особому, "солнечному" минотавру, вроде бы сильно отличающемуся нравом от "обычных", и он, вероятно, появился на свет каким-то другим способом.

Там, где поселился минотавр, нередко находит себе пропитание немалое количество более мелких существ-паразитов: гоблинов, бесов, ржавников и так далее. Их минотавр не считает соперниками, терпит и позволяет питаться крохами своей трапезы, они же, в свою очередь, выискивают для него добычу и следят за нарушителями границ.

Известно, что минотавры не терпят таких подземных рас, как, например, свартальфы, и уничтожают их даже за пределами своих владений. Любопытно, что свартальфы, отнюдь не отличающиеся робким нравом, отнюдь не рвутся сразиться с минотавром, предпочитая - пока это возможно - уступать ему дорогу. Есть мнение, что причиной тому - суеверный страх перед устойчивостью минотавра к магии: заклинания действительно влияют на минотавра очень слабо, и известны случаи, когда минотавр, например, преспокойно проходил через самые мощные магические стены.

В логове минотавра хватает сокровищ, которые он собирает с трупов убитых врагов. Кажется, применения им он не ищет, а просто складывает в груду, в знак своей победы (и иногда делится с паразитами). За долгую жизнь он собирает немалое богатство, но охотникам за сокровищами я бы порекомендовал поискать более безопасную цель.

 Размер:          большой
 Хиты:            10к12+40 (110)
 Инициатива:      +1 (ЛВК)
 Скорость:        40ф
 КЗ:              16 (-1 размер, +1 ЛВК, +6 натуральный)
 Атака:           Оружие +15/+10, рога +10
 Повреждения:     2к8+5, рога 1к8+5
 Заним.место:     5*5
 Достает:         10
 Особые свойства: нюх, видит в темноте, не может быть окружен,
                  боевая ярость 4 раза в день (+4 СИЛ/ЗДР, -2 КЗ),
                  уменьшение повреждений 2/-,
                  магическая устойчивость 15
 Спасброски:      +11, +4, +2
 Характеристики:  СИЛ 21, ЛВК 12, ЗДР 19, ИНТ 12, МДР 7, ОБА 10
 Умения:          Угроза +13, Чувство направления +10, 
                  Лазание +10, Слух +4, Плавание +4 
 Навыки:          Стальная воля, Бой в тесном помещении, Бой вслепую,
                  Мощный удар, Рассечение, Сокрушительный удар, Могучее рассечение 
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-злое
 Опасность:       9
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Леонид


Леониды - племя человекольвов, населяющее территорию между Арменией и Курдистаном.

В облике человекольва причудливо переплелись черты обоих его "родичей", так что трудно даже разделить их. Так, например, на львиной в общем-то голове выделяются явно людские черты лица; человекоподобный торс покрыт золотистой шерстью; а передние конечности и вовсе сочетают львиные и человеческие свойства почти поровну. Леониды ходят на двух ногах, но при беге могут иногда опуститься и на четыре.

Гривой обладают леониды обоего полу, но у женщин она только сзади, у мужчин же окружает всю голову, образуя снизу густую бороду. Бороду эту человекольвы заплетают в косы на манер ассирийцев (или, возможно, ассирийцы позаимствовали свои парикмахерские привычки у них).

Впервые их обнаружил в Колхиде герой Амфиарай, один из аргонавтов. Этим и объясняется их греческое название (слово, которым они называют себя сами, трудно передать привычными нам звуками). Впоследствии немало героев бывало в их стране; помериться с ними силами считалось почетным. Недаром же и многие греки с тех пор получали имя "Леонид".

У окрестных народов леониды пользуются почетом и уважением. Многие их обычаи, слова, жесты были переняты курдами и грузинами. Некоторые малые племена даже поклоняются им, словно богам или духам.

Когда появилось это племя - неведомо. Множественные ошибки в древних летописях не позволяют даже приблизительно указать время их появления. Так или иначе, их следует относить к древнейшим народам мира. Своя письменность у них есть, но летописей леониды, кажется, не ведут, обходясь эпосом и иной поэзией.

Леониды - чрезвычайно воинственный народ, охота и война для них - наивысшее наслаждение. Они - свирепые бойцы, не ведающие страха. Но поскольку правила чести ограничивают их в нападении на соседей, они нередко служат гвардией восточным правителям или вступают с ними в союз в преддверии войны. Бьются леониды насмерть, но при этом испытывают некоторый недостаток дисциплины; они вообще предпочитают индивидуальную схватку, строй держат плохо, предпочитая яростную неконтролируемую атаку, тем напоминая северян-берсерков. Излюбленное оружие - копья, секиры на длинном древке, рубящие мечи (с круглым щитом). Лук не очень популярен, чаще они метают копья и дротики.

К счастью для их противников, леонидам очень трудно приручать лошадей (которые немало их опасаются), а потому они почти не сражаются верхом. В ходьбе на дальние расстояния леониды тоже не сильны. Мне доводилось слышать, что их воины до сих пор, словно древние египтяне или персы, сражаются на колесницах; по-видимому, этому страх лошадей перед львом не мешает.

Что до религии, то леониды твердо следуют солнцепоклоннической ветви зороастризма. Храмы их увенчаны большими золотыми куполами, наподобие греческих церквей, а на груди леониды носят изображение солнца, отчеканенное на меди или позолоченное.

Сатир

Сатиры, они же силены, фавны или сильваны - типичный случай искажения, внесенного силою Жизни.

Внешне они напоминают людей с козлиными ногами, с лошадиным хвостом и рожками на голове. Тела их частично покрыты курчавой шерстью. Волосы и бороды темные, курчавые, глаза - карие. Голос - хрипловатый баритон или тенор, несмотря на хрипоту, довольно-таки музыкальный. Сатиры в изобилии водятся в горах Балканского полуострова, встречаются в Италии и Малой Азии, единичные экземпляры попадались в Провансе. Все сатиры - мужского пола. Язык сатиров - греческий.

Сатиры живут небольшими группками, вдали от городов, но не слишком далеко от сел и деревень. Они весьма интересуются человеческим обществом. Сатиры жизнерадостны, любопытны, задиристы и, мягко говоря, чрезвычайно влюбчивы.

При появлении поблизости не слишком большой группы людей сатиры выбираются из своего логова (обычно это - всего лишь уединенная полянка в лесу; несмотря на свои копыта, фавны отлично лазают по деревьям) и наблюдают за ними из-за деревьев. При первой возможности они заманивают их в лес или просто вступают с ними в беседу.

С собой у сатиров, как правило, имеются музыкальные инструменты, пища и вино. Вино они делают, как никто другой: этому учил их сам Дионис. При этом сатиры никогда не продают вина и не обменивают - а только лишь угощают, но весьма щедро. Напоить встречного - для них первое удовольствие. (Надо ли говорить, что поклоняются они Дионису, все поголовно...)

Вопреки распространенной легенде, сатиры вовсе не бросаются на встреченных девушек с целью подвергнуть их насилию. Отнюдь: они - приятные собеседники, и первым делом стараются рассмешить девушку (да и мужчину тоже), по возможности - напоить, увлечь беседой. Они способны исполнять любые виды песен и стихов, от эпоса до непристойных застольных, и многое из этого сочиняют сами. Затем они затевают танцы: сильваны - непревзойденные танцоры, и знают, кажется, все мыслимые виды танцев. А потом уж ищут предлог, чтобы уединиться с девушкой где-нибудь в кустах; и, разумеется, всегда с ее согласия. Впрочем, не исключаю, что здесь не обходится без магии; так или иначе, в музыке фавнов, безусловно, есть волшебство, и, что важно, заключается оно отнюдь не в инструментах. Так или иначе, но далеко не всякая женщина способна устоять против очарования сатира. Еще любопытнее, что после близкого общения с фавнами девушки, как правило, не испытывают к ним ни малейших претензий и даже вроде бы не страдают угрызениями совести, разве что их женихи или мужья узнают об этом. Однако, по утверждениям многочисленных авторитетов, здесь все же замешано волшебство.

Необходимо сразу же разоблачить легенду о том, что сатиры якобы заманивают и не отпускают людей. У них нетрудно загоститься, но уже где-то через сутки сатир теряет к гостю всяческий интерес, и тот волей-неволей принужден отправляться своей дорогой. Правда, говорят, что порой подростки задерживаются у фавнов дольше, и даже будто бы становятся сатирами сами - но я в этом очень и очень сомневаюсь.

От союза сатира с людской женщиной, увы, может родиться ребенок, более того - весьма вероятно, что родится; потому их и преследуют. С кем бы ни свела фавна судьба - с человеческой женщиной, эльфийкой, нимфой, наядой - ребенком будет непременно сатир, и этот факт не вызывает восторга у родственников фавновой подруги - по крайней мере, если они - люди.

Ранее сатиров почти не преследовали: дело в том, что их присутствие делает саму землю более плодородной, и крестьяне это ценили. Сейчас же, когда союз женщины с нечеловеческим существом повсеместно осуждается, фавнам приходится селиться подальше от крупных поселений, и коротать время в обществе нимф и прочих лесных существ, играя на свирелях, танцуя и занимаясь другими любимыми делами. Впрочем, заставить сатира держаться в стороне от прекрасных (и не очень) поселянок не в состоянии даже страх смерти.

 Размер:          средний
 Хиты:            5к6+10 (27)
 Инициатива:      +1 (ЛВК)
 Скорость:        40ф
 КЗ:              15 (+1 ЛВК, +4 натуральный)
 Атака:           +2 рога, +3 стрельба (короткий лук или дротики)
 Повреждения:     рога - 1к6, оружие - как обычно
 Особые свойства: музыка сатиров
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Спасброски:      +2, +5, +4
 Характеристики:  СИЛ 9, ЛВК 13, ЗДР 15, ИНТ 14, МДР 9, ОБА 15
 Умения:          Выступления +15, Слух +12, Обман +10, Маскировка +12,
                  Бесшумность +7, Внимание +6, Чувство побуждений +9,
                  Жизнь в глуши +10
 Навыки:          Уклонение, Чтение следов, Подвижность
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-нейтральное или своевольно-доброе
 Опасность:       3
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Сатир - бард 5-го или выше уровня. Кроме того, пением или игрой на свирели сатир может, помимо стандартных бардовских волшебных способностей, добиваться Очарования, Страха или Усыпления. Спасбросок - Воля, КТ 15. Единовременно может действовать музыкой только один сатир из группы; другие при желании могут ему помогать, увеличивая КТ спасброска на единицу каждый (но не более, чем до 25).