07.10.24
Карта сайта
Связь

ИСКАЖЕННЫЕ - МЕНЯЮЩИЕ ФОРМУ

Меняющие форму:
Оборотни
Ламия
Ламмас
Селки
Наг
Королева лис
Дева-лебедь

Большая группа искаженных - существа, меняющие форму. Некоторым из них для этого нужны особые предметы - шкура, перья и так далее. Другие превращаются сами по себе.

Не стану подробно описывать деву-лебедя - рискую быть пристрастным. Об остальных же известных мне существах постараюсь рассказать.

Оборотни

В Альфрике живет немало существ, меняющих форму. Это и доппльгангеры, и многие духи, и селки, и ламии, и даже люди-друиды. Всех их иногда именуют оборотнями. Однако истинные оборотни, они же - ликантропы - существа особенные.

Ликантропия - своего рода проклятие или болезнь, которая передается по наследству (конечно, слово это обозначает исходно превращение только в волка, но уже много лет применяется ко всем родственным волку-оборотню существам). Она может присутствовать в человеке (или представителе иной расы) в двух видах. При обоих оборотень вынужден время от времени (при каждом полнолунии или чаще) превращаться в зверя, причем до возвращения в нормальный облик он должен напиться человеческой крови либо наесться человечины. Однако некоторые оборотни могут при этом становиться зверем по собственному желанию, другие же - лишь под действием луны.

Многие ложно полагают, будто первые - "подлинные" ликантропы, а вторые - "проклятые", получившие проклятие через укус оборотня. Однако это объяснение не вяжется с известными фактами. Вернее будет предположить, что оборотень обучается управлять своими формами с прошествием времени.

Болезнь (я считаю ликантропию именно болезнью) протекает так. Укушенный оборотнем, буде болезнь подхвачена, получает ее в латентной форме. В течение трех суток болезнь нельзя обнаружить никакими средствами, не исключая волшебных, зато возможно исцелить. Снимающая проклятие магия устраняет заразу из человеческого тела.

Начиная с четвертого дня, болезнь может начать проявляться - в случае, если луна будет близка к полной (фактически, ликантропический приступ может начинаться не только в ночь полнолуния, но и в предыдущую или последующую). С этого момента исцелить ее полностью одной лишь магией уже невозможно. Впрочем, магия способна остановить развитие проклятия, и болезнь перестанет прогрессировать (а если жертву удалить на должное расстояние от Затененных Земель, то, весьма вероятно, лунные приступы прекратятся). Мудрый священник может наложить на жертву болезни обет (связанный с какой-либо важной, трудной и опасной услугой для Церкви); тогда по исполнении обета его экзорцизмы могут возыметь полное действие.

Если ликантропия переведена магией в пассивную форму, она, однако, сохраняется в генах (по многим признакам, ликантропия - болезнь, поражающая генотип). У потомков зараженного ликантропические гены сохраняются в той же форме (в данном случае - пассивной), но могут пробудиться, если они окажутся вблизи Фаэра или иных областей распространения порчи.

Оборотень помнит все, что было с ним во время лунного приступа, но абсолютно не способен воспротивиться зову и не может никому о нем рассказать. Первое время он чрезвычайно страдает от совершенного им; однако после того, как он убьет некоторое количество жертв (не знаю, какое! Вероятно, это зависит от изначального морального духа оборотня), в его душе происходят необратимые изменения. После этого он начинает наслаждаться муками тех, кого загрызает ночью - и становится "подлинным" оборотнем, могущим стать зверем в любой момент, по собственному желанию. И дети его (которых он может завести как с человеком, так и со зверем!) будут такими же, как он.

Лунный приступ может кончиться не раньше, чем зверь напитается кровью или плотью разумного существа (годятся любые человекоподобные существа, а также, видимо, и искаженные, но не духи или волшебные звери). Если нет человекоподобных - то приступ может кончиться и после питания кровью животного, но по собственной воле ликантроп отказаться от человека в пользу зверя, насколько мне известно, не в состоянии.

Мнение, будто зараженный ликантроп подвластен заразившему (как у вампиров), ни на чем не основано.

В человеческой форме оборотень ничем от обычного человека не отличается, волен входить в церковь, не может лишь рассказать о своих приступах, даже и на исповеди. Оружие его ранит, как обычно. В звериной же он крупнее обычного зверя этого вида, мех его - черного цвета, и он абсолютно неуязвим для любого железного или деревянного оружия, даже и заговоренного. Лишь самые могучие наговоры способны преодолеть эту защиту. Железо не отскакивает от оборотня, как часто живописуют, но легко рассекает звериное тело, не нанося ему никаких повреждений - проходит, словно сквозь туман. Однако серебряное оружие ранит оборотня даже без наговора. Святая вода бесполезна против него. Ранить зверя может помочь даже относительно слабый наговор - но при одном условии: что он наложен не на оружие, а непосредственно на руки (зубы, копыта и так далее). Разумеется, драться при этом надо тоже голыми руками...

Магия может повредить оборотню, однако убить его способны лишь самые мощные заклинания: повреждения от чего угодно, кроме серебра, он достаточно быстро восстанавливает. Будучи сражен магией, он падает оземь и постепенно тает - а поутру или даже раньше возникает в другом месте и, как правило, выбирает момент для мести.

Укус или даже рана от когтей оборотня могут заразить раненого. Шансы не зависят от глубины раны, а только от крепости тела и духа жертвы.

Упомянем о еще одной опасной способности полностью пораженных ликантропов. Они способны общаться со зверями своего вида (даже в людской форме), и, более того, подчинять их себе (кроме оборотней-медведей). Поэтому не редкость - оборотень во главе большой стаи обычных зверей, приживающий с ними детенышей-оборотней. Звери других видов избегают оборотня; и если ваш кот опрометью бросается прочь от бегущей крысы - скорее всего, перед вами ликантроп.

Оборотень умеет принимать лишь две формы - человека и животного. И только один из видов ликантропа (в окончательной стадии болезни) способен принимать промежуточную форму. Речь идет о веркрысе, или крысолаке. В этой форме оборотень имеет все особенности, присущие звериной форме (неуязвимость к железному оружию, способность заражать жертвы, и так далее). В какой бы форме ликантроп ни был, простое развеяние магии не в состоянии заставить его сменить облик. Лишь особые заклинания способны вернуть его в основную форму. Интересно, что это может быть как звериная, так и человечья форма: если оборотень рожден от оборотня и зверя, основной формой будет звериная, иначе же - человечья.

Всего известно три вида оборотней: волк (вервольф, луп-гаро, волколак), медведь (вербер, бер) и крыса (веркрыса, крысолак). Доводилось мне слышать и об оборотнях-котах, но не могу поручиться, что это - не досужие сплетни. Многие ведьмы превращаются в кошек, и несведущий может спутать это с ликантропией. Далеко на востоке известны оборотни-вороны, но мне ни разу не приходилось получать сведения о них из первых рук.

Наиболее известны, конечно, волки. Всякий, слыша об оборотне, представит себе гигантского черного волка с капающей из пасти пеной. Это не значит, что их и впрямь больше всего. Волки-оборотни бросаются в глаза: спутать рослого черного волка с собакой не может даже крайне неискушенный человек. Однако на самом деле куда больше на свете крысолаков. Я не покривлю душой, если скажу откровенно, что во многих крупных городах - Париже, Венеции, Неаполе, Тулузе - проживают целые колонии этих отвратительных тварей. Хуже того, они ежедневно справляют свое кровавое пиршество, и на них никто не обращает внимания!

Дело в том, что волки, как правило, атакуют в деревнях или небольших городах, где каждый - на виду и на счету. Кроме того, пока они пребывают в состоянии неконтролируемых приступов, они стараются раздобыть ребенка или хотя бы молодую девушку. Крысы же хитры и насыщаются за счет нищих, бродяг и прочих отверженных, до которых никому нет дела. А вид крысы, даже крупной, на улице города не может никого напугать; к тому же крысы, в отличие от волков, и так черные (напомню читателю, что серая крыса в Альфрике пока не появилась; в нашем мире они распространились тоже намного позже). Итак, все, чего надо избегать крысе-оборотню - это показываться в "смешанной" форме крысочеловека. Немудрено, что они процветают...

Волки-оборотни обычно не любят компанию себе подобных (кроме самки и потомства); крысы же - существа общественные, и их в одной стае может быть несколько десятков.

Что до оборотней-медведей, то они встречаются лишь в скандинавских и славянских землях. Как правило, это - воины-берсерки своих племен либо отшельники-одиночки. Эта форма по каким-то загадочным причинам менее заметна в приступах; им вполне достаточно просто убить человека, причем можно даже не принимать для этого звериную форму! Не диво, что в краях, где жизнь стоит недорого, а драки и поединки - дело постоянное, у них проблем немного. Однако число их не особенно умножается, потому что истинную форму они принимают редко.

В полнолуние оборотень-медведь должен все-таки принять звериный облик, но если он уже убил человека накануне, это превращение проходит без дополнительных убийств. Со временем такие оборотни не стесняются принимать медвежий вид даже среди людей, и это не осуждается, покуда убивает он лишь врагов: напротив, племя гордится столь великим воином...

Оборотень имеет хиты и прочие характеристики сообразно своему основному классу и уровню, но, если исходный уровень был ниже 5, ему надлежит добавить уровень до пятого.

Кроме того, оборотень-волк получает +4 к здоровью, медведь - к силе, крыса - к ловкости; всякий оборотень получает также +4 к любому спасброску. В звериной форме они имеют натуральную защиту, как соответствующие звери +3. Ликантропы иммунны к полиморфирующей магии.

Если оборотень убит не серебром, он возрождается через три часа поблизости в безопасном месте (огонь эту "регенерацию" предотвратить не может). Ранят оборотня только серебро, железное оружие с наговором +3 и лучше, натуральное оружие +1 и лучше, и заклинания.

Каждая рана, нанесенная ликантропом (а не каждый хит!) порождает необходимость спасброска Стойкости или Воли (какой лучше) против КТ=10 + количество нанесенных ран. Спасбросок кидается мастером тайно.

Излечить ликантропию может только священник 10-го уровня (ниже, если лечение применено в течение часа после боя) или паладин 5-го, причем с учетом ограничений, указанных в описании оборотней выше. Обет не может касаться того дела, в котором жертва уже занята!

Ламия

Ламии, они же или эмпусы, встречаются в греческих и сарацинских землях. Многими признаками они напоминают оборотней, и часть ученых мужей включает ламий в их число. Однако никто не слышал, чтобы ламия могла "заразить" своей порчей человека. Они размножаются так же, как и большинство иных существ, но при помощи самцов других рас. Если верить греческим преданиям, все они происходят от общей матери, но верить ли этому - неизвестно. Есть и легенда, по которой ламии - потомки подвергшихся чудовищному проклятию амазонок.

У ламии две основных формы: девушки (все ламии - женского пола) и огромной змеи. Однако превращение ее в девушку неполно: язык остается змеиным, раздвоенным, а потому голос ламии - свистяще-шипящий. Именно поэтому ламии обычно предпочитают шепот и редко говорят в полный голос. Обличье девушки может варьироваться: черты лица и даже фигура могут быть изменены по необходимости. Узнать единожды виденную ламию очень трудно. У ламий есть собственный язык, почти неслышимый человеку и состоящий из легких шелестящих звуков.

Я наслышан и о том, что некоторые ламии вместо змеиной принимают иные формы, например - ослицы или своеобразного "кентавра", составленного из ослиного тела и человечьего торса. Эта точка зрения опирается на работы эллинов, но доказательств ее мне не известно.

Некоторые ламии, владеющие магией, способны обретать и дополнительные формы. Это может быть едва ли не любая форма, по весу от 50 до 500 килограммов, составленная из частей людей и животных (но с одной головой, сердцем и так далее). Чаще всего это - нечто вроде кентавра с женским торсом и телом льва, антилопы либо гепарда; однако может это быть и просто зверь, тот же гепард, например. В дополнительных формах ламия может быть насильственно возвращена в исходный вид развеянием чар. Из человеческого или змеиного обличья превратить ее таким способом в другое невозможно.

Ламии - хищники, питаются мясом, и вовсе необязательно людским. Хотя предпочитают людей, и по возможности - детей. Не стоит заблуждаться относительно их мягких манер; ламии абсолютно лишены каких-либо человеческих чувств по отношению к другим существам.

Однако время от времени ламии обязаны охотиться именно на людей (причем ни эльфы, ни иные разумные существа для этой цели им не годятся). Это происходит в сезон размножения (зависит от места). Тогда ламия, прикинувшись прекрасной девушкой, заманивает мужчину в уединенное место для спаривания. Как правило, впоследствии она его не пожирает, разве что очень голодна. Однако нет причин радоваться его спасению: во время спаривания ламия полностью выпивает его жизненную силу, и он остается с силой, разумом и памятью младенца. Часто такие мужчины гибнут еще при возвращении из гнезда ламии - от диких зверей, например, изобилующих у обиталищ ливийских ламий гиен.

Ламии гнездятся в развалинах, уединенных хижинах, заброшенных монастырях или даже на окраинах больших городов. Они не боятся священных символов, хотя избегают серебра. В логове ламий обычно бывает от одной до шести тварей: чаще всего это мать с молодыми дочерьми.

После спаривания ламия в змеином обличье откладывает яйца в горячий песок или торф. Большая часть потомства, к счастью, не вылупляется. Вылупившись же, юные ламии ищут родительницу и какое-то время живут с нею, пока не решают обзавестись собственным жилищем.

Ламии хитры, но не слишком умны. Они в тонкостях познали науку заманивания и соблазнения человеческих мужчин, блистательно изображая и даму в беде, и гулящую девицу, и даже порой любовницу мужчины, чье место они своевременно заняли. К счастью, точно скопировать облик конкретной женщины им не под силу, и им приходится пользоваться в таких случаях покровом темноты. Особенно легко дается им обман в тех землях, где женщины должны закрывать лица. Ламия чует, какой тип женщины более привлекателен для избранного ею мужчины, и соответственно меняет свои черты.

О магии ламий ходит немало историй, но на деле она не так уж сильна (способностей к соблазнению и так более чем достаточно). Впрочем, прикосновение ламии может, при ее желании, поражать жертву слабоумием, а также большинство их владеет заклинаниями Очарования, Убеждения и Иллюзии. Последнюю они используют для изображения страшного чудовища, гонящегося за невинной девушкой. Однако бывают среди ламий и истинные маги, способные к применению разнообразнейших заклинаний.

Буде ламии придется сражаться за свою жизнь, она вполне в состоянии постоять за себя с оружием в руках или без оного, при помощи своего кошмарного прикосновения. Кроме того, ламия в змеиной форме обладает немалой силой и ядовитым укусом.

Ламии уязвимы для серебра, но обычное оружие их ранит (хотя встречаются ламии, которые могут быть поражены лишь наговорным железом). Они иммунны к полиморфирующей магии.

Следует упомянуть еще об одном кошмаре, который может родиться от ламии. Если ламия совокупится с вампиром, появится редчайший и крайне опасный монстр, именуемый ламиаком или же ламмасом. О нем см. отдельную главу. При его рождении ламия, насколько мне известно, гибнет.

Бывает два вида ламий: обычная и древняя ламия. Древнюю можно встретить, как правило, в окружении дочерей и внучек - обычных ламий.

                  Ламия                                Древняя ламия
 Размер:                           средний
 Хиты:            9к10+9(58)                           11к10+11(71)
 Инициатива:                       +3 (ЛВК)
 Скорость:                  30ф (человеческая и змеиная формы)
 КЗ:              18 (+3 ЛВК, +5 натур.), в змеиной - 22 (+5 ЛВК, +7 нат.)
 Атака:           Прикос./укус+9 или кинжал +11/+7     Прик./укус+10 или 
                                                       кинжал +12/+8/+3
 Повреждения:     Прикосн. - 1 пункт МДР               Прикосн. - 2 пункта МДР
                  Укус - 1к4 + яд (1к6 ЗДР)            Укус - 1к4 + яд (2к4 ЗДР)
                  Кинжал - 1к4                         Кинжал - 1к4
 Заним.место:                              5*5
 Достает:                                   5
 Особые сп-ти:        Видит в темноте, раз в день - Очарование, Иллюзия,
                                  Убеждение. 
 Уязвима к серебру.        +1 или серебряное оружие для ранения;
                               колдунья 6-го уровня 
 Спасброски:      +7, +8, +7                            +8, +9, +9 
 Характеристики:  СИЛ 10, ЛВК 16, ЗДР 12,               СИЛ 10, ЛВК 16, ЗДР 12, 
                  ИНТ 11, МДР 15, ОБА 17                ИНТ 14, МДР 17, ОБА 19
 Умения:          Обман +13, Маскировка +12,            Обман +13, Маскировка +12,
                  Концентрация +2, Чувство Мотивов +13  Концентрация +8, Чувство Мотивов+14
 Навыки:            Увертливость, Стальная Воля, Подвижность, Фехтование (кинжал)
 Мировоззрение:             Как правило - своевольно-злое
 Опасность:       6                                     7 
 Рост уровня:     по классу колдуньи
  

Жертвы соблазнения получают СИЛ 4, ИНТ 3, МДР 3. Это состояние не может быть исцелено никакой магией ниже 6 круга.

Ламмас

Ламмас или ламиак - ужасающая противоестественная помесь, родившаяся от связи ламии и вампира. Как такое возможно - судить не берусь, однако факт их существования, увы, бесспорен.

Ламмас не имеет постоянной формы. Он может выглядеть как человек (они - всегда мужского пола) или принимать крылатой змеи шести футов длиной, человека с головой льва, льва с человеческим торсом или с крыльями, змеи, и многие иные обличья. В любой из форм он не может быть переведен в другую полиморфированием или развеянием чар без собственного желания. Хуже того: истинное зрение не выявляет его истинной формы, показывая лишь, что его облик чем-то искажен.

Никто не знает толком, чего ищут от жизни эти существа. Однако достоверно можно сказать, что ламмас, в отличие от своей матери, интересуется своим положением в людском мире и, как правило, рвется к власти. Однако его интересует отнюдь не всякая власть, а власть над душами. Они часто стремятся к месту верховного жреца или чего-то подобного. Любят они, пользуясь своими способностями к смене обличья, становиться "богами" диких наивных племен. К счастью, ламмас не может скопировать чей-то внешний вид точно.

Как многие виды нежити, ламиак ненавидит жизнь, и собственное существование приносит ему бесконечные страдания. И говорят, что убивший его получает от него в той или иной форме посмертное магическое благословение.

Ламмас наделен могущественной магией. Его колдовство имеет уникальную силу: всякие чары, от которых можно спастись усилием воли, будучи наложены ламмасом троекратно на одну и ту же жертву, лишают ее возможности устоять. Колдовская сила защищает его тело от оружия (кроме того, что усилено мощным наговором) и огня.

Однако есть у этого чудовища и слабые места, возможно, унаследованные им по отцовской линии. Во-первых, ламмас не может войти в дом без приглашения, если хозяин проживает в нем. Пригласить, впрочем, должен не обязательно сам хозяин, годится кто угодно из живущих в доме. Дом, за который лишь платят хозяину, или комната постоялого двора не защитят от ламмаса.

Далее, ламмас уязвим к деревянному оружию, причем не только осиновому. Даже без наговора удар деревянным оружием без оковки или наконечника может нанести ему вред - хотя и незначительный.

Наконец, утверждают, что, буде невинная девушка полюбит ламмаса, зная его чудовищную суть, он "исцелится" и станет обычным человеком.

 Размер:          варьируется
 Хиты:            11к8+33 (96)
 Инициатива:      +3 (ЛВК)
 Скорость:        40ф
 КЗ:              21 (+3 ЛВК, +8 натуральный)
 Атака:           +13 ближний бой (атаки в соответствии с формой); 
 Повреждения:     по форме
 Заним.место:     по форме
 Достает:         по форме
 Особые сп-ти:    видит в темноте свободно. Колдун 11-го уровня.
                  При троекратном повторении заклинания на ту же цель
                  отменяется спасбросок Воли.
                  Не поражается оружием, кроме +2 и лучше.
                  Деревянное оружие без оковок (посох, дубина) наносят 1к3 повреждений.
 Спасброски:      +15, +12, +13
 Характеристики:  СИЛ 17, ЛВК 16, ЗДР 14, ИНТ 19, МДР 10, ОБА 17
 Умения:          Обман +14, Расшифровка 14, 
                  Чувство Мотивов 12, Концентрация 14
 Мировоззрение:   Своевольно-злое
 Опасность:       12
 Рост уровня:     нет
  

Селки

Селка

Селки (шелки, силки, роане) встречаются у берегов Британских островов. Их нередко путают с русалками или вилами, но совершенно напрасно. Это не "полурыбы, полудевушки", а еще один вид существ, имеющих две формы - человеческую и тюленью.

Селки - один из крайне редких случаев, когда искажение не сделало существо злобным и кровожадным. Эти беззаботные обитатели морей не едят ничего, кроме рыбы, день за днем весело пляшут в волнах и даже форму меняют не слишком-то часто.

Когда селки становится человеком, она (или он - селки бывают, в отличие от сирен, обоих полов) сбрасывает тюленью шкуру. Есть истории о том, как такая шкура была похищена; кончались они обычно свадьбой похитителя и селки, хотя сородичи пострадавшей были не слишком этому рады. Иногда рассказ кончается тем, что селка возвращает себе шкуру и снова уплывает в море.

Селки очень жизнерадостны и любопытны, а потому их нередко удается выманить, например, пением или плясовой мелодией. Они подглядывают из-под воды за многим, что творится на берегу, а потому способны порассказать немало интересного. С ними можно договориться об обмене историями.

Люди порой стараются прогнать селки подальше, потому что они иногда из озорства путают сети. У замужних женщин и женатых мужчин к ним иная претензия: селки иногда соблазняют пригожих девушек или парней, обратившись в человеческую форму. Порой и сами люди, заметив танцующих на берегу обнаженных селки, пытаются добиться их благосклонности. Благосклонность эта в любом случае недолговечна, однако известны случаи, когда испытавшие ее люди долго не могли вернуться к обычной жизни и настойчиво искали новой встречи с селки.

Селки отнюдь не беззащитны; стая может, накинувшись на человека, утопить его, а могут, обрызгав, привести его в состояние опьянения. Но я не знаю ни одного случая, чтобы они напали на человека первыми.

 Размер:          средний
 Хиты:            2к8 (9)
 Инициатива:      +2 (ЛВК)
 Скорость:        30ф на суше, 40 - в воде
 КЗ:              15 в тюленьем обличье, 13 в человеческом (+3 ЛВК, +2 шкура)
 Атака:           +1, укус или оружие
 Повреждения:     по оружию или 1к3
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Особые атаки:    утаскивание под воду (при успешной атаке 4 и более селки,
                  только против существ среднего размера и меньше);
                  брызги (атака дальним прикосновением: 
                  спасбросок воли, КТ 12, или переход в состояние 
                  смятения на 2к4 раунда) 
 Спасброски:      +0, +4, +1
 Характеристики:  СИЛ 10, ЛВК 15, ЗДР 11, ИНТ 13, МДР 12, ОБА 15
 Умения:          Выступление +4, Акробатика +4
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-доброе
 Опасность:       1
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Наг

Честно признаюсь, что не знаю, к этому ли типу следует отнести нагов, или к какому-то иному. Они, бесспорно, меняют форму - могут иметь вид человека или змеи с человечьей головой, но это - единственное, что позволяет мне перечислять их среди искаженных.

Наги - древняя и могущественная, достаточно многочисленная раса, обитающая в Бенгалии, Индии и Персии. Владения нагов расположены главным образом под землей, реже - в неприступных для человека джунглях и даже... подводных городах. В Альфрике наги - редкость, но в Малой Азии их вполне можно встретить, а значит, их необходимо в меру моей осведомленности описать.

В людском обличье наг неотличим от человека, хотя обычно заметен высоким ростом и строгой, чеканной красотой. Нагини тоже достаточно высоки по сравнению с людскими женщинами и чрезвычайно красивы. Однако же этих черт явно недостаточно, чтобы определить нага или нагину среди людей.

В змеином же облике (который и является для них основным: чары истинного зрения показывают их именно так) наг - гигантская змея с человечьей головой. Тело ее покрыто черной, голубой, зеленоватой или серо-песочной чешуей. Царь нагов и его супруга обладают не одной, а тремя людскими головами. В змеиной форме наг быстро ползает, великолепно плавает и может задерживать дыхание на очень долгое время. Магия позволяет ему, предположительно, дышать под водой. Превращение нага совершается почти мгновенно.

Среди бенгальцев, курдов, индусов наги пользуются немалым почтением. Многие благородные рода ведут свою генеалогию от этого народа, и это вызывает зависть. Потомки нагов отличаются долголетием; сами же наги живут свыше трехсот лет, и я не уверен, страдают ли они вообще от старости. Нередко наг приносит самое себя в жертву; вероятно, это и есть их форма "естественной смерти".

Большинство представителей этого народа - маги, причем известны как чародеи, так и чудотворцы. Среди них популярны наука, искусство, образование.

Изъясняются наги на собственном языке, который ни на какой людской, насколько мне известно, не похож и мало кому ведом. Однако с детства наг учится людским наречиям, не ограничиваясь при этом языком тех, кто живет поблизости от его дома.

Однако есть один признак, позволяющий считать, что в нагах все же имеется некая порча. Я имею в виду их странную вражду с птичьим родом (да, мне известны мифы, объясняющие это явление, и все же...). Известно, что птицы питают неукротимую ненависть к нагам, в особенности - павлины, орлы и вороны; нередко птица атакует нага без всякой видимой причины, еще чаще - в панике улетает прочь. Конечно, птица редко может представлять для нага реальную угрозу, однако замечено, что павлинов наги почему-то боятся и избегают. Согласно некоторым источникам, приступы необъяснимого бешенства по отношению к нагам порой испытывают слоны; учитывая, что наги бывают при дворах индийских раджей - очень и очень в этом сомневаюсь.

В случае, если нагу приходится сражаться, он предпочитает пользоваться своей магией; однако в людском обличье он превосходно владеет оружием, а в змеином - обладает ядовитыми зубами. Мне приходилось слышать, что яд сохраняется у нагов и в человеческом теле; но в этом случае они, должно быть, очень хорошо его контролируют. Кроме того, человеческие зубы слабо приспособлены для укусов. Нагины обладают еще одной способностью - чарующим взглядом, сковывающим волю и заставляющим восхищаться нагиной; этот взгляд сохраняется у них в любом теле.

В страну нагов попасть нелегко, и авантюристам я бы этого не советовал. Там оказывались лишь единицы, и, как правило, впоследствии выяснялось, что наги ждали их там (а препятствия, которые им пришлось преодолевать, были всего лишь испытаниями). Я ни разу не слышал, чтобы эти испытания прошел недостойный или нежеланный гость. Так что, если вы не знаете совершенно точно, что вам необходимо побывать в этой стране - лучше воздержитесь от визита.

 Размер:          большой
 Хиты:            7к8+28 (59)
 Инициатива:      +3 (ЛВК)
 Скорость:        30ф, в воде - 50ф
 КЗ:              17 (-1 размер, +3 ЛВК, +5 натуральный)
 Атака:           +7 укус или оружие
 Повреждения:     2к6+4 и яд или по оружию+3
 Особые способности: волшебник или священник 6+ уровня,
                  у нагин - чарующий взгляд
 Заним.место:     5*5 (свернувшись) или 5*20
 Достает:         10
 Спасброски:      +6, +7, +10
 Характеристики:  СИЛ 16, ЛВК 17, ЗДР 18, ИНТ 16, МДР 17, ОБА 16
 Умения:          Концентрация +12, Астрология +7, Теология +8,
                  Определение заклинаний +8, Чувство побуждений +5
 Мировоззрение:   Любое
 Опасность:       8 (нагины - 9)
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Яд: укус, спасбросок Стойкости (КТ 18); стартовое и последующее повреждения - временные 1к8 ЗДР.

Нагины обладают также чарующим взглядом: действует как заклинание Очарования, спасбросок Воли КТ 17, дальность - 30 футов, трижды в день.

Королева лис

Королеву лис, или кумахо, частенько считают ликантропом. В самом деле: это существо принимает форму то крупной лисы, рыжей либо черно-бурой (иногда - с несколькими хвостами), то прекрасной дамы или деревенской девушки, не менее прекрасной, а то и девушки с лисьей головой (смешанная форма, как у крысолака). Однако никто и никогда не слышал, чтобы такое "оборотничество" передавалось через укус или как-то еще, кроме как по наследству, и едва ли мы можем говорить здесь о ликантропической болезни. Да и Луна, насколько мне известно, к превращениям кумахо никакого отношения не имеет.

Королева лис имеет непререкаемую власть над лисьим племенем - покуда пребывает в звериной форме. Лисы служат ей, прибывают на ее зов издалека (слыша этот зов за несколько миль) и выполняют все, что она ни прикажет.

Ну, а в людском обличье она имеет немногим меньшую власть над мужчинами, причем не только человеческими, но и эльфийскими, вероятно - и других рас тоже. В присутствии такой особы, буде она того пожелает, мужчине придется напрячь всю свою силу воли, чтобы не подчиниться ей безоговорочно. Поддавшиеся обаянию волшебной лисы становятся сперва ее преданными кавалерами, а после - верными слугами. Интересно, что женатые или обрученные мужчины легче противостоят лисьим чарам.

Если такой влюбленный прослужил лисе сутки - он останется при ней, даже в случае превращения дамы его сердца в лису. Да и до того прерваться колдовство может лишь в четырех случаях: если она обретет лисий или полулисий облик, если удалится более чем на расстояние слышимости, если жертва зайдет на святую землю, и если по какой-то причине лиса решит напасть на зачарованного (я знаю только об одном таком происшествии). По прошествии суток помочь может только экзорцизм, и то далеко не всякий. Более того, стоит жертве чар догадаться, что ее хотят освободить - и она будет защищаться, словно угрожают ее жизни.

Дальнейшая судьба зачарованных обычно такова. Если у королевы лис есть еще свободные места в свите, она может включить нового поклонника в ее число; тогда поклонник имеет шанс на долгую и, возможно, даже счастливую жизнь. Королева водит с собой и держит в своих обиталищах, как правило, от трех до дюжины мужчин, отдавая предпочтение самым обаятельным, умным, а также лучшим воинам и чародеям. Священников, а также гномов и карликов она в своей свите не держит.

Участь же тех, кто не вошел в свиту или перестал устраивать королеву по причине появления более привлекательных кандидатур, такова. Их провоцируют на защиту своей возлюбленной от мнимой или истинной опасности, либо на подвиг для доказательства любви, как правило - самоубийственный. Если, паче чаяния, кавалер преуспевает, его могут удостоить места в свите, чаще же он гибнет. В песнях менестрелей сохранилось немало историй о том, как дама посылает своего возлюбленного на верную смерть, например, предлагает сразиться с лучшими рыцарями королевства в рубашке вместо доспехов; знайте, что в девяти случаях из десяти исходно речь шла о королеве лис.

Королева лис обычно владеет довольно значительной собственностью (что неудивительно), у нее имеется несколько домов в городах или в лесу, и дома эти охраняет ее преданная свита. Она не испытывает недостатка в пище (а ест она в основном изысканную мясную пищу), вине, дорогих одеяниях, украшениях и даже волшебных предметах.

Во внешности лисы в людском обличии трудно найти характерные приметы, позволяющие заподозрить неладное. Волосы у нее обычно каштановые, рыжеватые, рыжие или золотистые, черты лица тонкие, точеные. Цвет глаз может быть, кажется, любым. Если верить женщинам, писаными красавицами их не назовешь; однако мужчины придерживаются иного мнения.

Королева лис запросто может ступать на освященную землю, касаться серебра и так далее; вот еще одно доказательство, что в данном случае о ликантропии речи быть не может. Уличить лису можно лишь двумя способами: узрев ее настоящий облик чарами истинного зрения, и прибегнув к помощи острого нюха. Имейте в виду: собаки реагируют на лисий запах королевы не вполне обычным образом. Но если за некоей дамой усердно бегают псы - возможно, вам стоит задуматься о проверке. Может помочь и то, что лиса почти не ест постной пищи, а потому на людях в пост принуждена обходиться практически без еды.

Впрочем, даже свободным от колдовства мужчинам крайне трудно причинить королеве лис какой-либо вред: она так прекрасна, что даже помыслить о нападении на нее или ином враждебном поведении мало кто из них в силах. В некоторой степени от чар лисы защищает святая сила паладина - но от них лису охраняет рыцарский кодекс. Даже монахам чрезвычайно тяжело восстать против королевы лис.

На вопрос о том, где можно встретить этих существ, я отвечу вам: везде. Мне известны истории о таких лисах в Британии, в Германии, Италии, Греции, даже в Персии. Всюду, где водятся лисы, может оказаться лисья королева. Правда, кажется, они предпочитают христианские земли сарацинским: они любят хорошее общество и рыцарское отношение к дамам.

 Размер:          средний
 Хиты:            4к8 (18)
 Инициатива:      +2 (ЛВК)
 Скорость:        30ф 
 КЗ:              12 (+2 ЛВК)
 Атака:           +3, укус
 Повреждения:     1к3
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Особые атаки:    соблазнение
 Особые свойства: мужчине для нападения на нее надо бросить 
                  спасбросок Воли, КТ 20; необнаружимость зла
 Спасброски:      +1, +6, +2
 Характеристики:  СИЛ 10, ЛВК 15, ЗДР 11, ИНТ 14, МДР 12, ОБА 19
 Умения:          Выступление +7, Обман +7, Чувство Побуждений +5
 Мировоззрение:   Как правило - своевольно-злое или
                  своевольно-нейтральное
 Опасность:       3
 Рост уровня:     соответственно классу
  

Соблазнение: действует только на мужчин, спасбросок Воли КТ 14. Первые сутки аналогично заклинанию Очарования, далее можно трактовать как аналог Подавления Воли.

На королеву лис не действуют никакие заклинания и способности типа Обнаружения Зла, включая и паладинскую способность.

Дева-лебедь

Я искренне надеюсь, что вы не ожидаете от меня подробного описания нравов и обычаев девы-лебедя.

Могу лишь сказать, что девы-лебеди появлялись в разные времена во многих краях, а если быть точным - везде, где когда-либо появлялись служительницы северных богов. Как вы и сами прекрасно понимаете, оборотнем дева-лебедь категорически не является. А остальное, полагаю, вам известно.