24.11.17
Карта сайта
Связь

ДИКОВИННЫЕ ЗВЕРИ

Как я уже упоминал, диковинные звери - в общем-то просто животные, но животные такие, которых в мире, из которого я родом, нет. Зоологи, вероятно, очень удивились бы, что их существование вообще возможно. А потому полагаю, что их появление все же не обошлось без магии; хотя сами они никакими волшебными силами не обладают.

Разумеется, слово "звери" я здесь использую отнюдь не в биологическом смысле. Сюда я без сомнений отношу и пернатых гиппогрифов, и холоднокровных амфисбен. Внутреннюю классификацию их я проводить не берусь; слишком много среди них существ смешанной породы, вроде уже упомянутого гиппогрифа, каковой откладывает яйца, высиживает их, а затем вскармливает птенцов молоком.

Оглавление

Грифон
Гиппогриф
Птица рух
Амфисбена
Крокота
Гиппокамп
Морской лев
Харибда
Зверь рыкающий
Саратан
Рыба-кит
Белая лань
Вепрь
Боканон

Грифон

Грифон, он же гриф или иног, многими именуемый царем зверей и птиц - самый величественный и прекрасный из тех, кого мне предстоит описать в этой главе. Но от того не менее опасный.

Грифон обладает телом, отдаленно напоминающим львиное, но покрытым золотисто-коричневыми перьями (на туловище и лапах - мягкими, волосовидными). У него четыре ноги, из которых две передних, хватательных, подобны лапам гигантского орла, а опорные задние не слишком отличны от львиных. Кроме того, из плечей грифона растут широкие, покрытые крупными маховыми перьями крылья. Голова его - это типичная голова хищной птицы, орла-беркута или, скорее, орлана, однако на ней выделяются совершенно не птичьи, зеленовато-золотистые подвижные глаза, а на шее волосовидные перья образуют нечто вроде гривы. Хвост на первый взгляд напоминает кошачий, однако это впечатление исчезает, если вы увидите грифона в полете: тогда на хвосте расправляются рулевые перья, и он принимает форму широкого веера со стреловидным окончанием.

Размеры грифона поражают воображение: он по меньшей мере вдвое длиннее льва. Правда, по весу он не превосходит эту кошку в восемь раз, как можно было бы подумать, поскольку сложение его куда изящнее: иначе какие потребовались бы крылья, чтобы поднять его в воздух? Крылья, впрочем, и так немалы: у взрослого зверя их размах - не менее пятнадцати метров.

Летает грифон стремительно, хотя предпочитает подыматься высоко в небо и парить там на струях теплого воздуха, точь-в-точь как кондор или орел. Завидев добычу или подчиняясь отважному приказу всадника, он пикирует с небес со скоростью более 200 километров в час. На земле он не так подвижен: передние лапы грифона сильны в захвате, но плохо приспособлены для бега, а потому он предпочитает передвигаться по воздуху; впрочем, грифон может довольно далеко прыгнуть с места, о чем стоит поразмыслить желающему его подразнить. На земле он, как правило, сидит или лежит - если, конечно, на нем нет седока. Мощь его крыльев достаточна, чтобы поднять в воздух лошадь (хотя с нею лететь он будет неловко и тяжело).

Иноги достаточно разумны: они неплохо понимают речь человека, во всяком случае - его команды, но сами не говорят, даже с себе подобными. Они способны к проявлению определенных эмоций и чрезвычайно обидчивы. Некоторым хозяевам удавалось получать от своих скакунов определенную информацию: зрение грифона намного превосходит по остроте человеческое. К сожалению, в темноте они не видят.

Грифонов порой тренируют в качестве верховых животных, и нет ни одного скакуна, крылатого или наземного, который превосходил бы их в бою. Однако они очень своенравны, чужого на своей спине без хозяина не потерпят. А управление ими, невзирая на их понятливость - наука не из легких: иноги не выносят узды, даром что легко соглашаются на седло и стремена, и седоку приходится отдавать команды голосом или коленями. В полете грифон порой наклоняется, и удержаться очень трудно, поскольку хвататься остается за седло или за шею зверя. Самое сложное упражнение - не упасть с пикирующего грифона, хотя некоторые рыцари даже обучаются использовать при этом пику (с устрашающим эффектом). Однако даже не свалиться при посадке зверя обучаются далеко не сразу, ценой многих болезненных ушибов. Впрочем, из крылатых скакунов лишь пегас предоставляет всаднику относительный комфорт.

Даже совершенно ручной иног не будет заводить семью в неволе. Мудрый хозяин отпускает его время от времени в свободное странствие, и тогда, возможно, однажды его скакун возвратится вместе с подругой или даже с детьми. Однако чаще он просто вьет себе гнездо в ближайших горах и летает туда-сюда, является к хозяину каждый день, словно человек - на службу, а вечером убывает с солидной порцией еды для семейства. Большинство ручных грифонов были добыты специалистами с помощью долгого прикармливания либо выращены из похищенного яйца.

Если же ручного грифона никогда не отпускать - он вполне может обозлиться и в один не слишком прекрасный день изувечить хозяина. Так что я советую учитывать нужды своего питомца...

Ручной зверь отличается верностью и преданностью, которую переносит с хозяина на членов его семьи и оруженосцев. Но не далее! Многим памятен случай, когда граф де Ламарк попытался присвоить грифона, принадлежавшего его покойному вассалу (по некоторым сведениям - убитому им же). Иног подчинился, однако через несколько дней в полете перекусил свою сбрую и сбросил графа с высоты в полмили на острые камни. Лишь тот, кто был допущен к зверю при жизни хозяина, может надеяться унаследовать его! Если таковых нет - осиротевшего грифона надо отпустить, причем с максимальным почетом: грифы тщеславны и любят знаки уважения. Вообще, если грифону случится заподозрить, что его оскорбили - лишь Господь ведает, как он понимает это! - то оскорбителю следует поспешить помолиться за свою душу. Никто, кроме хозяина - даже его сын - не смеет безнаказанно насмехаться над грифоном.

Дикие грифоны обитают в основном высоко в горах, либо свивая большое гнездо наподобие орлиного, либо пользуясь имеющейся пещерой (сами они ее не роют). В любом случае, в их гнездах и логовах можно встретить огромные сокровища; грифы знают цену золоту и даже, кажется, разбираются в самоцветах. Однако пусть охотники за поживой не забывают, что грифон безошибочно выслеживает похитителя (интересно, что никому еще, насколько мне известно, не удалось заставить его идти по следу по приказу хозяина!).

В былые времена грифы жили в основном в Уральских горах, но с тех пор, как их научились приручать, они расплодились повсеместно, хотя нигде, конечно, не стали слишком многочисленны. Больше всего их там, где поблизости живут кочевые народы: любимая пища грифона - лошади. Лошадям это, видимо, известно, и в присутствии своего врага они приходят в ужас, бесятся, бьют копытами, могут понести. Это ограничивает военное применение грифов. При отсутствии лошадей грифоны питаются любым другим скотом или крупными дикими копытными вроде оленей или антилоп; однако если ручному грифону совсем не давать конины, он может захотеть добыть ее себе сам. Миф о пристрастии грифонов к мясу девственниц порожден страхом людей перед величественным зверем, а также тем, что на грифонах порой разъезжают фаэрские рыцари. На самом деле человека грифон ест только в том случае, если его к тому специально приучать.

В диком состоянии грифон - просто хищник, опасный и свирепый. Кочевники зачастую пытаются охотиться на них, потому что они угрожают табунам. Есть и племена, что поклоняются грифону и предлагают ему коней в жертву. Труд ловцов, что приручают грифов или похищают яйца из их гнезд, пожалуй, опаснее ведьмачьего...

Первыми сумели приручить грифонов краснолюды - карлы из Карпатских гор. Иноги с охотой селились в их пещерах, среди золота и серебра. А широкая спина зверя подходит карле более, нежели человеку. Как известно, в этом народе практически нет чародеев, а потому способ скоростного перемещения им нужнее, чем кому бы то ни было. Впрочем, сейчас боевые грифоны имеются при многих дворах Альфрики.

Размножаются иноги раз в несколько лет, откладывая от одного до трех яиц. Самка сидит на яйцах, пока самец кормит ее. Когда птенцы вылупляются, мать вскармливает их молоком, причем теряет при этом немало и крови: клювы плохо приспособлены для сосания. Израненная, она почти не летает, пока птенцы не перейдут на мясную пищу; добычу ей продолжает носить самец. Птенец становится на крыло через год или около того; а живут грифы до пятидесяти лет, хотя обычно состариваются уже к тридцати годам.

В бою грифон предпочитает спикировать на противника (если тот тоже летает - подняться выше его, что ему, как правило, удается) и мощным ударом лап переломить хребет. Если противник остается жив - в ход идут удары клюва и передних лап. Седок может применять пику. Страха эти удивительные звери не ведают, и, как утверждают многие, склонны упиваться боем.

 Размер:          огромный
 Хиты:            8к10+24 (68)
 Инициатива:      +2 (ЛВК)
 Скорость:        20ф, полет - 80ф (маневренность - средняя)
 КЗ:              17 (-1 размер, +2 ЛВК, +6 шкура)
 Атака:           +9 ближний бой (клюв), 2 атаки когтями +4
 Повреждения:     клюв 2к6+4, когти к6+2
 Особые атаки:    пике, прыжок
 Особые свойства: нюх
 Заним.место:     5*10
 Достает:         5
 Спасброски:      +9, +7, +4
 Характеристики:  СИЛ 18, ЛВК 15, ЗДР 16, ИНТ 5, МДР 13, ОБА 15
 Умения:          Прыжок +8, Внимание +11
 Мировоззрение:   Нейтральное, изредка - своевольно-доброе
 Опасность:       5
 Рост уровня:     9-21 ХК
	  

Пике: первая атака грифона в бою, если он имел возможность набрать высоту. Если грифон атакует наземную жертву, атака идет с +12, воздушную - c +8. При такой атаке грифон наносит повреждения 6к6+12; в случае выпадения 19-20 существо размером менее огромного должно сделать спасбросок стойкости против КТ 20 или получить дополнительные повреждения, сводящие ее в -1 хит (если, конечно, она и так не оказалась в минусах).

Для езды на грифоне нужно иметь уровень навыка верховой езды (с учетом всех модификаторов) не менее 10; дополнительному седоку - не менее 5. Когда грифон пикирует, всадник (только один!) может воспользоваться специально изготовленной для применения с грифона пикой, нанося при этом 4-хкратные повреждения. Однако при этом он должен сделать проверку верховой езды против КТ 20. В любом случае, если грифон пикирует, седок (главный) должен сделать проверку верховой езды против КТ 14, чтобы не выпасть из седла.

Легкий груз для грифона - до 150 кг, средний - до 300.

Грифон, в отличие от большинства диковинных зверей, в темноте видит не лучше человека.

Гиппогриф

Гиппогрифа иногда путают с грифоном, но, разумеется, те, кто видел обоих, легко распознают разницу.

Гиппогриф заметно меньше, легче и стройнее грифона; туловище его и задние лапы подобны не львиным, а конским. Хвост представляет собою просто веер перьев, без цепочки позвонков. Шея длиннее и тоньше, на ней нет гривы, а на темени гиппогрифа - хохол из перьев.

Гиппогриф - существо очень редкое, фактически, я достоверно знаю всего о четырех таких животных. По-видимому, это результат сравнительно недавних опытов какого-либо чародея; возможно, их творцом следует считать магрибского колдуна Али-Талиба, известного также как Атлант.

Все известные мне гиппогрифы были ручными; я слышал, что несколько пар диких обитает на Атласском хребте, но не могу сообщить об этом с уверенностью.

Как и его родич, гиппогриф своеволен, тщеславен и чувствителен. Все то, что говорилось выше о норове грифона, можно повторить и в этой главе. Кроме того, он еще и до крайности капризен, разборчив в пище и в сне. Если грифона всегда можно удовлетворить, дав ему на обед коня, то гиппогриф требует себе разнообразной диеты из мяса, птицы, овощей и фруктов; прокормить его - очень дорого, даром что ест он намного меньше грифа. То и дело он начинает рваться к какому-нибудь замеченному лакомству, издавая пронзительные крики; отказать ему можно, но тогда зверь обидится, а то и клюнет. Больше всего гиппогрифы любят сладкие фрукты. Двое из их хозяев пристрастили своих скакунов выпивать вечером немного вина...

Из гиппогрифов получаются несравненные скакуны для гонцов. Неудивительно, что их стараются размножить. Господин де Рец, например, надеялся получить потомство от гиппогрифа и грифона; однако, увидев своего копытного родича, грифон моментально сожрал его на глазах у изумленной публики.

Гиппогрифы летают быстрее грифонов, они вертче в полете, но седока могут нести только одного, причем он не должен быть одет в латы. Ездить на нем верхом гораздо проще, чем на грифоне, хотя посадка и пике остаются проблемой. В бою гиппогриф ведет себя почти так же, как и его сородич, но его пике не столь опасно, да и вообще он - гораздо менее опасный противник. По земле он может бежать довольно-таки быстро, но не способен прыгать.

Он не обладает ни нюхом, ни зоркостью грифона - зато видит в темноте.

 Размер:          большой
 Хиты:            3к10+9 (25)
 Инициатива:      +3 (ЛВК)
 Скорость:        50ф, полет - 100ф (маневренность - средняя)
 КЗ:              16 (-1 размер, +3 ЛВК, +4 шкура)
 Атака:           +0 клюв, 2 атаки когтями +5
 Повреждения:     клюв 1к8+2, когти к4+4
 Особые атаки:    пике
 Заним.место:     5*10
 Достает:         5
 Спасброски:      +6, +5, +2
 Характеристики:  СИЛ 18, ЛВК 15, ЗДР 16, ИНТ 4, МДР 11, ОБА 12
 Умения:          Внимание +7
 Мировоззрение:   Всегда нейтральное
 Опасность:       2
 Рост уровня:     4-6 ХК (большой), 7-9 ХК (огромный)
	  

Пике: первая атака в бою, если гиппогриф имел возможность набрать высоту. Если он атакует наземную жертву, атака идет с +7, воздушную - c +3. При такой атаке он наносит повреждения 4к6+6.

Для езды на гиппогрифе нужно иметь уровень навыка верховой езды (с учетом всех модификаторов) не менее 8. В пике всадник может пользоваться конной пикой. Однако при этом он должен сделать проверку верховой езды против КТ 14.

Легкий груз для гиппогрифа - до 60 кг, средний - до 120.

Птица рух

Рух, или рок, откровенно говоря, выделяется из прочих птиц исключительно своими размерами. В остальном это - самая обычная хищная птица, с тривиальными повадками и с интеллектом курицы.

Птица рух внешне напоминает нечто среднее между ястребом и орлом, с хохлом на макушке. Размах ее крыльев достигает сорока метров. Перья бурые, с белыми кончиками. Надклювье - багрово-красное, клюв желтый, к старости - серый. Известны среди них и альбиносы.

Живет она в жарких краях: в Аравии, Персии, Ливии. Но, конечно, не посреди пустыни, как пишет преподобный Евстафий: в пустыне такому громадному телу не нашлось бы достаточно пищи. Она всегда селится на расстоянии не больше часа полета от тех угодий, где кормится; а это обычно степи или ливийская саванна. Охотиться в лесах рок, по понятным причинам, не может.

Основной пищей року служат слоны, носороги, буйволы, быки. Некоторые из них приспособились выхватывать добычу из воды; такие не прочь поживиться бегемотом, а то и акулой. Впрочем, оперение птицы легко намокает, и такая охота для нее весьма рискованна. Более мелкая живность ее, как правило, не интересует.

Птенцы у птицы рух бывают раз в десять лет, и хорошо, что так, иначе в целом свете не хватило бы для них корма. Птенец абсолютно беспомощен, как и у большинства хищников.

Сведения о тех счастливцах, которые ухитрились незамеченными путешествовать на птице рух, представляются достаточно правдоподобными. Чувствительность ее весьма невелика, и птица запросто может не заметить непрошенного седока.

 Размер:          колоссальный
 Хиты:            18к10+126 (225)
 Инициатива:      +0
 Скорость:        20ф, полет - 80ф (маневренность - средняя)
 КЗ:              13 (-4 размер, +7 шкура)
 Атака:           +16 клюв, 2 атаки когтями +21
 Повреждения:     клюв 2к8+6, когти 2к6+2
 Особые атаки:    захват
 Особые свойства: нюх
 Заним.место:     20*40
 Достает:         10
 Спасброски:      +18, +11, +7
 Характеристики:  СИЛ 34, ЛВК 11, ЗДР 24, ИНТ 2, МДР 11, ОБА 11
 Умения:          Внимание +6
 Мировоззрение:   Нейтральное
 Опасность:       9
 Рост уровня:     19-54 ХК
	  

Захват: при успешной атаке когтями птица рух захватывает противника от малого до огромного размера (без свободной атаки).

Амфисбена

Амфисбена, она же двуглавец, выглядит как крупная зеленовато-бурая змея о двух головах, по одной с каждого конца тела. Она достигает толщины чуть ли не в руку, но обычно бывает много меньше. Длиной амфисбена может быть от полуметра и до полутора.

Встречается это причудливое существо главным образом поблизости от рек, ручьев, в сырых логах и впадинах - в общем, там, где и положено обитать змеям в умеренном климате. Любит погреться на солнышке или в трухе. Их встречали в Византии, в землях мавров и в Королевстве Обеих Сицилий, видели и севернее. Иногда ее нетрудно спутать с обычной змеей - если она ползет, не подымая голов, или с парой змей - если она, свернувшись, подымает головы.

Если внимательно изучить внутреннее строение амфисбены, то станет ясно, что она - не что иное, как две сросшихся вместе змеи, у каждой - собственное сердце, желудок и так далее. Интересно, что если рассечь амфисбену пополам, то она попытается собраться вместе и срастись; если это окажется невозможным - одна или обе части отрастят себе недостающее со временем. Интересно, что убить "половину" змеи, например, окунув ее в воду, невозможно: видимо, какая-то связь между частями все же наличествует.

Амфисбена вполне может питаться достаточно крупными зверями; пасть ее растягивается так хорошо, что жертва величиной со среднюю собаку, а то и поболее, ей вполне подходит. Однако обычно она предпочитает жертву более мелкую: дело в том, что амфисбене надлежит насытить оба желудка, а после принятия слишком большого количества пищи она, как и большинство ее сородичей, вынуждена долго отдыхать и переваривать ее.

Амфисбена ядовита, и весьма: укус ее разрушает стенки кровеносных сосудов. Причем яд ее настолько силен, что имеет и контактное действие. Я не могу порекомендовать укушенному отсасывать яд: это приведет к тяжелейшему поражению слизистой оболочки. Единственное известное мне противоядие приготовляется из гриба-лиловика и применяется ингестивно. Наружно может помочь сильный ожог укушенного места, но без помощи целителя больному едва ли удастся выжить.

Застать амфисбену врасплох невозможно - по меньшей мере одна голова всегда сохраняет бдительность. При этом змея далеко не труслива, не в пример гадюкам и аспидам, и не спешит уступать дорогу никому. Единственно, кого она опасается - это барсука. Лодовико из Мантуи, владелец поместья, где расплодились амфисбены, некогда держал у себя на псарне полдюжины ловчих барсуков, и с их помощью извел в своих владениях всю эту нечисть.

Почему нечисть, спросите вы? Дело в том, что старинное поверье, будто бы амфисбены сродни василиску, содержит в себе зерно правды. Амфисбены составляют его свиту, и там, где прошел василиск, их всегда немало. Арабы называют эту змею "вазир", потому что считают амфисбен советниками и разведчиками змеиного царя - василиска.

 Размер:          малый
 Хиты:            3к8+9 (22)
 Инициатива:      +5 (ЛВК, Улучшенная Инициатива)
 Скорость:        30ф
 КЗ:              16 (+1 размер, +3 ЛВК, +2 шкура)
 Атака:           2 укуса +7
 Повреждения:     1к4
 Особые атаки:    яд
 Особые свойства: невозможно застать врасплох, регенерация 
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Спасброски:      +5, +7, +2
 Характеристики:  СИЛ 11, ЛВК 17, ЗДР 16, ИНТ 4, МДР 13, ОБА 7
 Мировоззрение:   Всегда нейтральное
 Опасность:       3
 Рост уровня:     4-6 ХК 
	  

Яд: при укусе - спасбросок стойкости против КТ 14, повреждения 1к6 ЗДР немедленно, 2к4+1 по прошествии 12 часов. Обжигание места укуса (в течение 5 минут после укуса) снижает повторные повреждения до 1к4+1. При попадании на кожу - КТ 10, повреждения половинные; при попытке отсасывания яда - КТ 20, повреждения обычные.

Регенерация: каждый раунд амфисбена восстанавливает 1 хит. Будучи рассечена на части - собирается вместе или отращивает недостающую часть.

Крокота

Это странное существо явно сродни волку, а возможно, собаке. Часть авторов утверждает, будто появляется она от союза волка с собакой, что до крайности неправдоподобно. Одно можно сказать достоверно: она сродни опаснейшей твари, именуемой левкротой или левкрокотой. Утверждают, что левкрокота порой командует целой стаей крокот.

Водится крокота к северу от Средиземного моря повсеместно, в лесах, холмах и кустарниках, но нигде, к счастью, не многочисленна.

Крокота размером со среднего волка, а может, чуточку поменьше, но выглядит крупнее из-за длинных передних лап. Типично псовая морда, зубы, хвост. Однако необычное устройство конечностей позволяет крокоте становиться на задние лапы, передними же атаковать, наподобие медведя.

Она, конечно, хищник, и притом людоед. Помимо людей, поедает копытных, отдавая предпочтение домашнему скоту. А раз так, селится не в глуши, но поближе к человеческому жилью.

Образ жизни ведет, как правило, стайный: в стае бывает около десятка особей, не считая щенков. Однако же известны и одиночки, и эти-то опаснее всего, поскольку пользуются для охоты хитроумными засадами. Стая же редко прячется, предпочитая догонять жертву. На коротких расстояниях крокота без особого труда настигает лошадь, если та - со всадником; но выносливостью она не отличается, и при долгой погоне отстает.

У стаи обычно имеется логово, и в нем пребывают огромные груды костей жертв. Даже пойманную далеко от дома добычу крокоты притаскивают, как правило, туда. Вместе с одеждой и так далее. А потому находятся охотники, что разоряют логово не из стремления обезопасить окрестные селения, но для поживы.

Ходят слухи, будто бы крокота владеет человеческой речью. Ни разу ничего подобного не наблюдал, и от достойных доверия людей не слышал. Все ее хитроумие - не более, чем природное коварство хищника.

В связи с этим Варфоломей из Сингидуна полагает, что происходит крокота от росомахи. Весьма возможно.

 Размер:          средний
 Хиты:            4к8+12 (35)
 Инициатива:      +1 (ЛВК)
 Скорость:        50ф
 КЗ:              14 (+1 ЛВК, +3 шкура)
 Атака:           укус +7, лапы (если не двигался) +5/+5
 Повреждения:     укус 2к4+3, лапы 1к4+3
 Особые атаки:    нет
 Особые свойства: нюх
 Заним.место:     5*5
 Достает:         5
 Спасброски:      +7, +7, +1
 Характеристики:  СИЛ 16, ЛВК 13, ЗДР 17, ИНТ 2, МДР 9, ОБА 4
 Мировоззрение:   Всегда нейтральное
 Опасность:       3
 Рост уровня:     5-7 ХК 
	  

Гиппокамп

Гиппокампы - водяные кони, созданные когда-то по прихоти Посейдона. Имеют вид обычных лошадей, как правило - белых (хотя известны серые и даже вороные), но вместо передних копыт у них перепончатые ласты, а задняя часть туловиша представляет собой рулевой хвост, однако не рыбий и, конечно, не чешуйчатый, а покрытый шерстью, наподобие тюленьего. Они дышат воздухом, но перемещаться могут лишь в воде.

Ныне гиппокампов разводят во множестве обитатели моря - сирены, тритоны и другие. Даром что и сами они способны развивать в воде немалую скорость, до посейдоновых коней им далеко. Кроме того, гиппокамп не унаследовал от своих сухопутных предков низкую выносливость: по достойным доверия сообщениям, эти звери со всадником на спине могут без отдыха преодолеть расстояние от Крита до пролива Босфор.

Для обычных людей разводить гиппокампов сложно, потому что существа эти весьма вольнолюбивы, а для питания нуждаются в просторных пастбищах. Впрочем, они дружелюбны и охотно идут на лакомство, из которого более всего любят виноград. Обычная их пища - водоросли и некоторое количество рыбы, и прожить на "сухопутном" растительном корме гиппокамп не может.

Диких гиппокампов почти не осталось; лишь на западе Средиземного моря и, возможно, у берегов Ливии пасутся небольшие их табуны. Кое-где можно встретить одинокого одичавшего жеребца, вселяющего панику среди домашних стад: дикий гиппокамп весьма агрессивен.

Водяные кони прекрасно ладят с дельфинами, акулы их избегают - в общем, естественных врагов у них немного. Лишь морской лев, змей да иногда птица рух охотятся на них, и то без особого успеха.

На хорошо прирученном звере ездить совсем нетрудно, надо только крепко держаться за луку седла, поскольку мокрые бока очень скользки, а скорость велика. Зверя можно заставить плыть медленнее, если держаться трудно, но я бы не рекомендовал: это его раздражает.

 Размер:          большой
 Хиты:            4к8+8 (30)
 Инициатива:      +0
 Скорость:        100ф (только в воде)
 КЗ:              12 (-1 размер, +3 шкура)
 Атака:           укус +6
 Повреждения:     укус 2к4+3
 Особые атаки:    нет 
 Особые свойства: нет
 Заним.место:     10*5
 Достает:         5
 Спасброски:      +3, +3, +1
 Характеристики:  СИЛ 17, ЛВК 11, ЗДР 13, ИНТ 2, МДР 11, ОБА 14
 Мировоззрение:   Всегда нейтральное
 Опасность:       2
 Рост уровня:     5-7 ХК
	  

Морской лев

Не исключено, что он и в самом деле сродни известному у нас млекопитающему семейства ушастых тюленей. Во всяком случае, задняя половина его тела достаточно напоминает морского льва или, может быть, моржа; характерные ласты с рудиментарными пальцами, короткая буроватая шерсть. Однако передние его лапы, хоть и снабженные плавательной кожной перепонкой, на конце имеют когти, которые морской лев активно использует при охоте, в отличие от всех прочих известных мне морских хищников. Голова же его весьма похожа на львиную, за тем исключением, что гривой наделены как самцы, так и самки.

Морские львы могут питаться рыбой, однако предпочитают теплокровную дичь, как то: дельфинов, тюленей, гиппокампов, морской народец, людей (буде им не посчастливится оказаться в воде: на лодки морские львы нападают только от сильного голода), птиц. Они охотятся иногда поодиночке, часто - стаями наподобие львиных прайдов. Стая морских львов успешно управляется с дельфиньей.

Обитают они в теплых водах: в Средиземном море, Красном, у западных берегов Африки. Можно порой встретить их и севернее, но это - редкость.

Морских львов не удается приручить даже тритонам. Это - свирепые животные, которые никого к себе близко не подпускают. Вырастить морского львенка, по понятным причинам, люди едва ли могут, а почему так не поступают тритоны - неведомо.

Настоящей угрозы людям морские львы, пожалуй, не несут - не более, чем акулы, а может, и менее. Морские львы очень редко подходят к берегу, и опасны разве что для ныряльщиков и ловцов жемчуга. Правда, когда они размножаются в больших количествах, им перестает хватать пищи, и они становятся более агрессивны и предприимчивы. Однако люди порой пытаются добыть морского льва - ради огромных клыков, которые ценятся чрезвычайно и ювелирами, и чародеями, и алхимиками. Впрочем, такая охота очень опасна и малопродуктивна.

Естественные враги морских львов - дельфины. Встретив стаей одинокого морского льва, они обычно стремятся посчитаться с ним. Тритоны нередко охотятся на этих хищников, и надобно признать, что у них намного больше на то оснований, чем у нас.

 Размер:          большой
 Хиты:            8к8+24 (60)
 Инициатива:      +2 (ЛВК)
 Скорость:        100ф (только в воде)
 КЗ:              16 (-1 размер, +2 ЛВК, +5 шкура)
 Атака:           2 когтями +12, укус +7
 Повреждения:     коготь 1к6+7, укус 1к8+3
 Особые атаки:    если обе атаки когтями попали - 
                  дальше на попадание кидать не надо
 Особые свойства: нет
 Заним.место:     10*5
 Достает:         5
 Спасброски:      +9, +8, +7
 Характеристики:  СИЛ 25, ЛВК 15, ЗДР 17, ИНТ 2, МДР 11, ОБА 12
 Мировоззрение:   Всегда нейтральное
 Опасность:       5
 Рост уровня:     6-7 ХК (большой), 8-9 ХК (огромный)
	  

[To be continued...]