Полководцами обычно становятся представители знатного сословия, профессионально обученные военному делу. Чтобы стать настоящим полководцем, а не просто получить от своего правителя это звание, воин должен уметь вдохновлять других на бой, хорошо разбираться в стратегии и тактике, понимать и чувствовать нужды простых бойцов.
Требования:
Базовая атака: +7
Умения: Переговоры 5
Мировоззрение: Любое не хаотичное, не злое
Навыки: Лидерство, Владение воинским оружием, Специализация в оружии.
Хитовая кость: к10.
Оружие и Доспехи: ничего нового.
Классовые умения (4 + Инт модификатор на уровень):
- Обман (Bluff) - ОБА
- Ремесло (Craft) - ИНТ
- Переговоры (Diplomacy) - ОБА
- Запугивание (Intimidate) - ОБА
- Знания (Knowledge) - ИНТ
- Профессия (Profession) - МДР
- Верховая Езда (Ride) - ЛОВ
- Чувство Побуждений (Sense Motive) - МДР
Основные характеристики:
Уровень | Базовая атака | Спасброски | Что еще | ||
Стой | Реак | Воля | |||
1-й | +1 | +2 | +0 | +0 | Братство, Бонус лидера +1 |
2-й | +2 | +3 | +0 | +0 | Боевой клич, Тактика |
3-й | +3 | +3 | +1 | +1 | Приказ, Бонус лидера +2 |
4-й | +3 | +4 | +1 | +1 | Башня, Боевой дух |
5-й | +4 | +4 | +1 | +1 | Марш-бросок, Бонус лидера +3 |
6-й | +5 | +5 | +2 | +2 | Форт, Адъютанты |
7-й | +6 | +5 | +2 | +2 | Боевой штандарт, Бонус лидера +4 |
8-й | +6 | +6 | +2 | +2 | Замок |
9-й | +7 | +6 | +3 | +3 | Стоять насмерть, Бонус лидера +5 |
10-й | +8 | +7 | +3 | +3 | Крепость |
Братство: Полководцы обычно знакомы друг с другом и готовы помочь своим коллегам. Полководец получает +4 при проверках умения Переговоров при попытке повлиять на других полководцев. С другой стороны, предполагается, что Полководец не станете злоупотреблять доверием своих собратьев.
Бонус лидера: Полководец получает бонус к своему уровню лидера (уровень персонажа + модификатор Обаяния), позволяющий ему привлекать более ярких последователей и формировать более мощные отряды с достижением каждого нового уровня.
Боевой клич: Когда клич Полководца разносится над полем боя, он поднимает боевой дух ваших союзников. Эта способность действует как Воодушевление Бардов. Бонус действует в течение числа раундов, равного модификатору Обаяния. Полководец может использовать Боевой клич по числу раз в день, равному его уровню.
Тактика: Полководец может использовать умение Поиск для того, чтобы найти оптимальную местность для предстоящего сражения или оценить плюсы и минусы той или иной позиции.
Приказ: В качестве полноценного действия Полководец может выдать руководящие указания. Это дает бонус +2 ко всем атакам либо проверкам умений всем его союзникам в радиусе 30 футов. Бонус действует в течение числа раундов, равного модификатору Обаяния Полководца.
Башня: Сюзерен полководца дозволяет ему выбрать подходящее место и построить там башню. До тех пор, пока Полководец верен сюзерену, он может распоряжаться этой башней по собственному усмотрению (хотя и на собственные деньги). Башня - круглое или квадратное трехэтажное каменное здание.
Боевой дух: Присутствия Полководца достаточно, чтобы дать всем его союзникам в радиусе 30 футов возможность второго спас.броска против Страха или Заклятий, под которыми они уже находятся. Даже если этот спас.бросок окажется неудачным, Страх оказывает меньшее влияние: паника сменяется испугом, испуг - дрожью, а дрожь исчезает.
Марш-бросок: Полководец может заставить двигаться свои отряды быстрее. Каждый, кто с ним путешествует, получает +4 к проверкам Выносливости, требующимся для совершения форсированного марша или любым иным задачам, требующим длительной нагрузки. Животные воздействию Полководца не подвержены.
Форт: То же, что и "Башня" выше. Форт - укрепленное каменное здание, содержащее 15-25 помещений.
Адъютанты: Полководец может выбрать несколько (не более его модификатора Обаяния) любых персонажей и, если они захотят, назначить их своими адъютантами. Предполагается, что это кандидаты в будущие Полководцы. Адъютанты получают +2 к проверкам умения Переговоры при попытке повлиять на других полководцев. Если адъютант находится на расстоянии не более 30 футов от своего Полководца, он расширяет область воздействия способностей Полководца Приказ, Боевой дух и Стоять насмерть на 20-футовый круг вокруг себя, кроме того, в случае неудачного спас.броска адъютанта по Воле Полководец может кинуть за него второй спас.бросок. Однако для того, чтобы нарушить прямой приказ своего Полководца, адъютант должен кинуть спас.бросок по Воле против проверки умения Переговоры Полководца. Для того, чтобы сделать персонажа своим адъютантом, Полководец должен затратить свои очки опыта в количестве 1000 + 500 на каждый уровень этого персонажа. В случае если адъютант сам становится Полководцем, Полководец получает эти очки опыта обратно, однако если адъютант гибнет, Полководец теряет еще столько же очков опыта.
Боевой штандарт: Одного вида герба или иного символа Полководца достаточно, чтобы изменить ход битвы. Союзники Полководца, находящиеся в круге радиусом 30 футов вокруг его штандарта, подвержены действию способностей Полководца Боевой клич и Боевой дух. Однако если штандарт будет захвачен в битве, все узнавшие об этом союзники, находящиеся этом круге, помимо потери вышеупомянутых бонусов, получают штраф -1 ко всем атакам и наносимому ими урону до тех пор, пока штандарт не будет отбит.
Замок: То же, что и "Башня" выше. Замок - форт (см. выше), окруженный пятнадцатифутовой каменной стеной с четырьмя башнями. Толщина стены - 10 дюймов.
Стоять насмерть: Присутствие Полководца воодушевляет его войска на любые жертвы. Любые союзники Полководца на расстоянии не более 30 футов продолжают сражаться без какого-либо штрафа до тех пор, пока не будут обездвижены или пока не умрут в -10 хитах.
Крепость: То же, что и "Башня" выше. Это большой комплекс многочисленных зданий, связанных друг с другом (конюшен, кузниц, амбаров, и т.д.), и мощную крепостную стену высотой в 20 футов и шириной в 10 футов, окружающую внутренний двор. Стена имеет шесть башен.