20.04.24
Карта сайта
Связь

ВЕДЬМАК [AE]

Ведьмак - охотник на чудовищ, принадлежащий к особой организации. В замке ведьмаков кандидата поят колдовскими зельями, превращая его в не совсем человека, обучают убийственным приемам с мечом и тайным знаниям ведьмачьего ордена. При этом кандидат получает +1 к Ловкости и -1 к Обаянию. При этом кандидат должен сделать спасбросок Стойкости (Класс Трудности 20) или получить -3к6 Конституции. Присоединившись к ведьмакам, покинуть их ряды невозможно.

Требования:
Мировоззрение: любое
Народ: любой человеческий
Умения: Равновесие 6, Акробатика 5, Алхимия 3, Жизнь в глуши 5
Навыки: Бой вслепую, Боевое Мастерство, Увертливость, Подвижность
Дополнительно: возраст до 20 лет, поручительство одного из членов ордена

Хитовая кость: к8

Оружие и доспехи: ведьмаки владеют любыми мечами, пехотным древковым оружием, кинжалами. Могут носить легкие доспехи.

Классовые умения (4 пункта + поправка за ИНТ на уровень):

  • Акробатика (Tumble) - ЛВК
  • Алхимия (Alchemy) - ИНТ
  • Бесшумность (Move Silently) - ЛВК
  • Верховая Езда (Ride) - ЛВК
  • Внимание (Spot) - МДР
  • Высвобождение (Escape Artist) - ЛВК
  • Вязание Узлов (Use Rope) - ЛВК
  • Жизнь в Глуши (Wilderness Lore) - МДР
  • Знания - Магия (Knowledge - Arcana) - ИНТ
  • Знания - Природа (Knowledge - Nature) - ИНТ
  • Лазание (Climb) - СИЛ
  • Маскировка (Hide) - ЛВК
  • Медицина (Heal) - МДР
  • Определение Заклинаний (Spellcraft) - ИНТ
  • Острый Слух (Listen) - МДР
  • Плавание (Swim) - СИЛ
  • Профессии (Profession) - МДР
  • Прыжки (Jump) - ЛВК
  • Равновесие (Balance) - ЛВК
  • Ремесло (Craft) - ИНТ
  • Тайный Язык (Innuendo) - МДР
  • Устрашение (Intimidate) - ОБА
  • Чувство Направления (Intuit Direction) - МДР

Основные характеристики:

        Атака           Спасброски		  Что еще	
Уровень         Стойк   Рефл    Воля  			
-----   -----   ----    ----    ----    ---------------
1-й	+0	+2	+2	+0	Ведьмачий стиль боя,
                                        связь с орденом,
					никталопия
2-й	+1	+3	+3	+0	Чтение следов,
                                        ведьмачий медальон
3-й	+2	+3	+3	+1	Сверхъестественная верткость
                                        (не может быть окружен)
4-й	+3	+4	+4	+1	Воля к жизни,
					ведьмачьи знаки 1-го уровня
5-й	+4	+4	+4	+1	Дополнительный навык,
                                        острое лезвие
6-й	+5	+5	+5	+2	Уклонение
7-й	+6	+5	+5	+2	Ведьмачьи знаки 2-го уровня
8-й	+7	+6	+6	+2	Обманный маневр
9-й	+8	+6	+6	+3	Улучшенное уклонение
10-й	+9	+7	+7	+3	Несокрушимая воля к жизни,
					ведьмачьи знаки 3-го уровня

Ведьмачий стиль боя: ведьмаки обучаются особым приемам владения мечом, рассчитанным на противника нечеловеческой природы. Сражаясь с чудовищем (монстры типов Чудище (Aberration), Диковинный или Волшебный Зверь (Beast, Magical Beast), Нежить (Undead), Аморф (Ooze), Членистоногое (Vermin), или Конструкция (Construct)), ведьмак получает +2 к атаке и +1 к Классу Защиты. Однако, сражаясь с гуманоидным противником, он имеет -2 к атаке. Против существ других типов нет ни плюсов, ни минусов.

Если ведьмак сражается в доспехах тяжелее легких или же со щитом, плюсы ведьмачьего стиля пропадают, а минусы не исчезают.

Связь с орденом: ведьмак отдает 1/3 своего заработка ордену, взамен получая эликсиры, необходимые для поддержания его способностей, а также рецепты особых зелий, которые могут быть изготовлены им при помощи умения Алхимии, которые для всех остальных существ являются смертельным ядом (спасбросок Стойкости по Классу Трудности 20; Первичное/вторичное повреждение 1к8 Конституции).

Виды зелий:

Зелье			действие		длительность		стоимость
						(на уровень ведьмака)
Прыжок			как заклинание		1 мин			100 зм
Лечение легких ран	как заклинание		-			100 зм
Устойчивость		как заклинание		1 мин			200 зм
Быстрое движение	+10 скорость		1 ч			200 зм
Замедление яда		как заклинание		1 ч 			200 зм
Уменьшение вреда	-5/+1 			1 мин			400 зм
Инфравиденье		как заклинание		1 ч			400 зм
Лечение средних ран	как заклинание		-			500 зм
Помощь 			как заклинание		1 мин			500 зм
Малое восстановление	как заклинание		-			600 зм
Кошачья ловкость 	как заклинание		1 ч			600 зм
Нейтрализация яда	как заклинание		-			750 зм
Лечение тяжелых ран 	как заклинание		-			750 зм
Снятие паралича		как заклинание		-			1000 зм
Лечение болезни		как заклинание		-			1000 зм
Лечение смертельных ран	как заклинание		-			1000 зм
Ускорение		как заклинание		1 мин			1000 зм
Свобода действий	как заклинание		10 мин			1000 зм

Однако орден предъявляет к своим членам определенные требования, как то: не выдавать секретных рецептов и других тайных знаний не членам ордена, не наниматься для убийства гуманоидов или драконов, не поступать на постоянную службу. В случае невыполнения этих требований орден оставляет ведьмака без ведьмачьих эликсиров, без которых тот через две недели теряет все свои плюсы, а через четыре - заболевает неизлечимой болезнью, приводящей еще через месяц к летальному исходу.

Как член ордена, ведьмак получает постоянное -2 к реакции дворянства и нелюдских рас, -4 - к реакции священнослужителей, волшебников и ученых.

Никтолопия - сумеречное зрение (как у эльфов).

Ведьмачий медальон: предупреждает ведьмака о грозящей лично ему в данном раунде опасности или о факте совершения магических заклинаний в данный момент в круге радиусом 60 футов.

Ведьмачьи знаки: ведьмак может применять некоторые заклинания. Он не должен подготавливать их заранее, и никакие характеристики на них не влияют. Уровень ведьмачьего знака определяется как (10 + уровень знака + поправка за ИНТ). Совершение ведьмачьего знака стоит ведьмаку (уровень знака * к4) временных повреждений. Уровень кастера определяется как уровень ведьмака, деленный на три.

Знаки:
1-й уровень: вспышка (flare), дробление (shatter), избавление от страха (remove fear), несчастье (bane), поражение нежити (disrupt undead) - 2к4+уровень повреждений, точный удар (true strike), щит хаоса (entropic shield).
2-й уровень: волшебная стрела (magic missile), малое изгнание (dismissal), острие (keen еdge), палящий свет (searing light), развеяние чар (dispel magic), смятение (confusion).
3-й уровень: обращение заклинания (spell turning), разрушение чар (break enchantment).

Острое лезвие: при бое с чудовищами (см. выше) диапазон критических повреждений от ведьмачьего оружия расширяется на 1, и множитель увеличивается на 1.

Воля к жизни: при получении ран, которые должны были бы перевести его в бессознательное состояние, ведьмак каждый раунд делает спасбросок Стойкости против Класса Трудости (12 - число хитов ниже нуля). Ведьмак теряет сознание только после неудачного спасброска.

Несокрушимая воля к жизни: если ведьмак получает "удар милосердия" или любую другую атаку, которая в случае успеха должна убивать на месте вне зависимости от хитов, он может сделать спасбросок Стойкости, и в случае удачи остаться в живых в состоянии с 0 хитов, если их у него было не меньше нуля, и на один меньше, если их число уже было отрицательным. Это возможно сделать не чаще раза в сутки.

Обманный маневр: раз в сутки ведьмак может увернуться от удара (разумеется, при условии, что он в состоянии двигаться). Можно применять против любой атаки, требующей броска на попадание. Никаких бросков не делается, удар считается не достигшим цели.

Ведьмак имеет право взять в качестве навыка опережающую атаку (advanced attack) - внестроевой аналог удержания строя (hold the line), а также отбивание стрел (repel missiles):
Требования: ЛВК 13+, опережающая атака (advanced attack), специализация на оружие (weapon specialization).
Возможность: при условии нахождения меча в руках раз в раунд можно сделать спасбросок Ловкости против Класса Трудности 20 на предмет отбивания стрелы или другого летящего объекта. Не могут быть отражены гигантские стрелы и магические метательные объекты.

Описание остальных способностей см. в базовых классах Плут и Дервиш. Чтение следов - навык из стандартного списка.