19.04.24
Карта сайта
Связь

ШУТ (JESTER) [AE]

Шут - класс редкий, потому что не на всякую голову можно надеть дурацкий колпак. Ради права и долга смешить окружающих шут отрекается от большинства старых связей и положения в обществе. Правда, семья шуту позволена, хотя он редко бывает с нею.

Большинство шутов служит сильным мира сего - королям, герцогам, графам. Но служение они понимают по-своему; уж точно в него не входит беспрекословное подчинение.

Чаще всего шутами становятся барды, но возможны и исключения из этого правила.

Игрок, желающий взять себе этот класс, должен отыгрывать все его особые действия.

Требования:
Мировоззрение: любое хаотическое. Шуты не признают авторитетов. А вот добрыми их шутки быть вовсе не обязаны. Утратив хаотичность мировоззрения, шут теряет все преимущества своего класса.
Народ: франк, итальянец, грек, полурослик, карлик.
Умения: Выступления (шутки) 7, Акробатика 7.
Дополнительно: бардовская музыка.

Хитовая кость: к6

Оружие и доспехи: никаких новых способностей этого рода класс шута не дает.

Классовые умения (6 пунктов + поправка за ИНТ на уровень):

  • Акробатика (Tumble) - ЛВК
  • Бесшумность (Move Silently) - ЛВК
  • Внимательность (Spot) - МДР
  • Высвобождение (Escape Artist) - ЛВК
  • Выступления (Perform) - ОБА
  • Вязание узлов (Use Rope) - ЛВК
  • Знания - Геральдика (Knowledge - Nobility & Royalty) - ИНТ
  • Концентрация (Concentration) - ВЫН
  • Лазание (Climb) - СИЛ
  • Ловкость рук (Sleight of Hand) - ЛВК
  • Маскировка (Hide) - ЛВК
  • Обман (Bluff) - ОБА
  • Перевоплощение (Disguise) - ОБА
  • Переговоры (Diplomacy) - ОБА
  • Применение магических предметов (Use Magic Device) - ОБА
  • Проницательность (Sense Motive) - МДР
  • Прыжки (Jump) - ЛВК
  • Равновесие (Balance) - ЛВК
  • Сбор сведений (Gather Information) - ОБА
  • Слух (Listen) - МДР
  • Языки (Speak Language) - нет

Основные характеристики:

Уровень    Атака Спасброски Что еще

Заклинания

      Стойк Рефл Воля

 

1 +0 +0 +2 +2

Статус шута, дразнение

 

2 +1 +0 +3 +3

 Ничтожество

+1 уровень

3 +2 +1 +3 +3

 Памфлет

+1 уровень

4 +2 +1 +4 +4

 Мозги набекрень, отвлечение

+1 уровень

5 +3 +1 +4 +4

 Унижение

+1 уровень

6 +4 +2 +5 +5

 Нарушение гармонии

+1 уровень

7 +4 +2 +5 +5

 Разлад

+1 уровень

8 +5 +2 +6 +6

 Мир наизнанку

+1 уровень

9 +6 +3 +6 +6

 Быстрое отвлечение

+1 уровень

10 +6 +3 +7 +7

 Массовое отвлечение, глумление

+1 уровень

 

Статус шута: шут утрачивает всякий статус, который был у него до попадания в шуты - дворянина, мастера, офицера и так далее, любые титулы, гражданство и все светские связи, кроме семейных. Во время службы господину шут не может быть привлечен к суду, но может быть наказан своим господином без оного. В ряде стран шуты приравниваются к блаженным, в других за поступки шута отвечает его хозяин.

Дразнение (Необ, Языки): шут может раз в день за свой классовый уровень использовать умение Выступлений (шутки) для  того, чтобы побудить кого-либо к необдуманным действиям. Для применения этой способности нужно полноценное действие. Шут и его мишень делают встречные проверки: шут - Выступлений, его цель - Концентрации. В случае, если Шут выиграл проверку, происходит следующее:

Уровень шута 1-3: атаки жертвы получают -2 к попаданию и +2 к урону, если направлены против шута, и -2 к попаданию, если нет. Жертва получает свободное действие движения, которое использует для максимального приближения к шуту.

Уровень шута 4-6: то же, что и выше, а также жертва должна сделать новый бросок Концентрации, если собирается произносить заклинания (Сл = 10 + круг заклинания + уровень шута). При использовании магии Воплощения, если одной из целей является шут, Сл снижается на 2.

Уровень шута 7-10: то же, что и выше, плюс для любого действия, кроме атаки шута, нужно делать бросок Концентрации против Сл = 10 + уровень шута.

Длительность всех эффектов (кроме движения, которое действует только в первый раунд) - 1 раунд + 1 раунд за каждые 3 полных уровня шута.

Повторные попытки против устоявшей цели невозможны в течение часа. Повторные попытки после подействовавшей возможны и идут с +4 к броску.

Цель должна понимать язык шута; в противном случае он может воспользоваться мимикой и жестами, но проверка будет осуществляться с модификатором -4. Воздействует только на человекоподобных существ, духов и пришельцев.

Заклинания и эффекты, защищающие разум жертвы, воздействуют на эту способность, но эффекты, защищающие от магии, очарования или контроля - нет.

Заклинания: шут на всех уровнях, кроме первого, получает новые заклинания так, как если бы получил уровень барда. Других бардовских преимуществ он не получает. 

Ничтожество (Необ): шут может прикинуться жалким существом, изобразить смертельный ужас или как-либо еще показать, что он не стоит того, чтобы на него нападали. В таком состоянии шут не может делать ничего, кроме 5-футового шага, а действие его дразнения немедленно прекращается; однако желающие на него напасть в ближнем бою должны сделать проверку Концентрации против Сл = 10 + уровень шута + модификатор Оба, а сам шут получает ПУ 3.

Памфлет (Необ, Языки): продекламировав (по крайней мере 3 раунда) наскоро сочиненное произведение, уличающее смешные стороны противника или группы противников, шут дает всем, кто с ним сражается, свой модификатор Оба к спасброскам против страха и очарования. В случае же, если у него была возможность сочинить памфлет заранее, зная, с кем предстоит иметь дело, плюсы вырастают на +2. Действует не долее часа на уровень шута.

Мозги набекрень: попытка прочитать мысли шута приводит читающего к спасброску против эффекта, тождественного заклинанию Смятение (уровень мага = уровню мага шута). В случае успешного спасброска чтение мыслей действует нормально.

Отвлечение (Необ, Языки): раз в день за 2 уровня  шут может заставить противника пропустить свое действие в этот раунд, ограничив его одним действием движения. Для этого требуется проверка Обмана против Проницательности жертвы. Процедура требует стандартного действия, но если инициатива шута хуже инициативы его противника, отменяется его действие на следующий раунд.

Унижение (Необ, Языки): полноценным действием шут может унизить своего противника, наложив на него штраф к Обаянию, равный уровню шута. Чтобы избежать этого, противник должен выиграть встречную проверку Обаяния против Обаяния шута. Эффект длится 1 раунд на уровень шута.

Нарушение гармонии (Све): начиная с 6 уровня, шут может применять эту способность, аналогичную бардовской ответной песни, применяя при этом умение Выступлений (шутки).

Разлад (Све, Языки): пока шут применяет эту способность (требующую полноценного действия каждый раунд), все слышащие его могут делать новый спасбросок против воздействующих на их разум эффектов, со штрафом -3.

Мир наизнанку (Све): раз в день шут может применить эту способность одним из двух путей: либо с цели слетают все эффекты очарования и контроля, либо шут отражает ментальное заклинание (направленное на себя или цель в радиусе 10 футов) обратно на мага (как заклинание отражение заклинаний).

Быстрое отвлечение (Необ, Языки): на 9-м уровне способность отвлечения требует всего лишь свободного действия (но применяется не чаще раза за раунд).

Массовое отвлечение (Необ, Языки): на 10-м уровне шут может применять отвлечение на группу до 4 противников, но стандартным действием.

Глумление (Све): шут 10-го уровня может развеивать страх и любые иллюзии. Для этого нужно полноценное действие, после которого следует проверка уровня шута + модификатора его Обаяния против уровня мага. В случае успеха эффект страха автоматически снимается, а иллюзия превращается в нечто забавное и безвредное. Способность применяется не более, чем раз в день за каждую единичку модификатора Оба, и всякий раз воздействует ровно на один конкретный эффект (воздействующий на всех страх, например, от присутствия дракона, считается одним эффектом).