Поелику волшебник (wizard) - маг «научного» толка, он должен получить соответствующее образование. Это возможно в университетах Кельна, Майнца, Болоньи; в Багдаде, Дамаске, Константинополе; у эльфов - в Фаэре, на Гай-Бразиле, у учителя. Люди тоже могут учиться на волшебника "у учителя", но тогда они не получают бесплатно умения читать и писать ни на каком языке, кроме родного и латыни. Все же остальные волшебники не должны тратить пунктов умений на то, чтобы читать и писать на любом известном им языке.
Волшебники в Альфрике могут принадлежать к следующим народам: франки, сарацины, евреи, византийцы, эльфы, карлики.
Ниже - для справки - основные свойства волшебника. Полное его описание можно найти здесь.
Мировоззрение: любое.
Хитовый кубик - к4.
Пункты умений: (2 + премия за Интеллект) на уровень.
Умения (правила по ним можно найти здесь, полное описание можно найти здесь (А-I) или здесь (J-W). Новые умения снабжены гиперссылкой. Курсив - исключительное умение для класса):
- Алхимия (Alchemy) - ИНТ
- Знания - Магия (Knowledge - Arcana) - ИНТ
- Знания - Природа (Knowledge - Nature) - ИНТ
- Знания - Теология (Knowledge - Religion) - ИНТ
- Знания - прочее (Knowledge - all skills) - ИНТ
- Магическое Наблюдение (Scry) - ИНТ
- Определение Заклинаний (Spellcraft) - ИНТ
- Профессии (Profession) - МДР
- Ремесло (Craft) - ИНТ
- Сосредоточение (Concentration) - ЗДР
Оружие и доспехи: волшебники владеют посохами, дубинами, кинжалами и арбалетами. Владению доспехами и щитами не обучены.
Специалисты
В D&D есть восемь школ заклинаний:
- Abjuration - Отрицания
- Conjuration - Вызывания
- Divination - Гадания
- Enchantment - Наговоры
- Evocation - Извлечения
- Illusion - Иллюзии
- Necromancy - Некромантия
- Transmutation - Превращения
Волшебник может стать специалистом в одной из них (с самого начала своей карьеры). При этом он получает одно дополнительное заклинание в своей школе на каждом уровне и +2 к броску Определения Заклинаний этой школы.
За это он должен отказаться от заклинаний противоположных школ, которые выбирает сам следующим образом:
Abjuration: либо одна из школ: Conjuration, Enchantment, Evocation, Illusion, или Transmutation; либо сразу Divination и Necromancy.
Conjuration: либо Evocation; либо две из трех: Abjuration, Enchantment, Illusion; либо Transmutation, либо три любые школы.
Divination: одна любая школа.
Enchantment: либо Abjuration, Conjuration, Evocation, Illusion, или Transmutation, либо вместе Divination и Necromancy.
Evocation: либо Conjuration, либо две из трех: Abjuration, Enchantment и Illusion, либо Transmutation, либо три любые школы.
Illusion: либо Abjuration, Conjuration, Enchantment, Evocation, или Transmutation, либо сразу Divination и Necromancy.
Necromancy: одна любая школа.
Transmutation: либо Conjuration или Evocation, либо две из списка: Abjuration, Enchantment и Illusion, либо три любых школы.
Основные характеристики:
Атака | Спасброски | Что еще | |||
Уровень | Стойк | Рефл | Воля | ||
<> | |||||
1 | +0 | +0 | +0 | +2 | Вызов приживала, Написание Свитков |
2 | +1 | +0 | +0 | +3 | |
3 | +1 | +1 | +1 | +3 | |
4 | +2 | +1 | +1 | +4 | |
5 | +2 | +1 | +1 | +4 | Дополнительный навык |
6 | +3 | +2 | +2 | +5 | |
7 | +3 | +2 | +2 | +5 | |
8 | +4 | +2 | +2 | +6 | |
9 | +4 | +3 | +3 | +6 | |
10 | +5 | +3 | +3 | +7 | Дополнительный навык |
11 | +5 | +3 | +3 | +7 | |
12 | +6/+1 | +4 | +4 | +8 | |
13 | +6/+1 | +4 | +4 | +8 | |
14 | +7/+2 | +4 | +4 | +9 | |
15 | +7/+2 | +5 | +5 | +9 | Дополнительный навык |
16 | +8/+3 | +5 | +5 | +10 | |
17 | +8/+3 | +5 | +5 | +10 | |
18 | +9/+4 | +6 | +6 | +11 | |
19 | +9/+4 | +6 | +6 | +11 | |
20 | +10/+5 | +6 | +6 | +12 | Дополнительный навык |
В качестве дополнительных можно брать навыки создания предметов, метамагические, а также Совершенство в Заклинании.
Заклинаний в день:
Уровень | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
<> | ||||||||||
1 | 3 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | 4 | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
4 | 4 | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - |
6 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - |
7 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | - | - | - | - | - |
8 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - | - |
9 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | - | - | - | - |
10 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - |
11 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
12 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - |
13 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | - | - |
14 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - |
15 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | - |
16 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | - |
17 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 |
18 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
19 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Дополнительные заклинания определяются Интеллектом.