Типовые легенды для начинающего игрока

 

(С) Андрей Ленский

В последнее время (статья написана году в 1995-96 - А.Л.) все мастера, словно с цепи сорвавшись, начали требовать от игроков легенды. Что они с ними делают – пусть останется на их совести, важно другое: откуда нам-то грешным их взять?

         ВАМ ПОМОЖЕТ НАШЕ РУКОВОДСТВО!

  В чем задача легенды? Попасть на игру – раз. Выбить себе побольше крутости – два. Рассказывать ее всем желающим и тем самым скупыми и емкими средствами прославиться как ролевик – три. Никому ничем не быть обязанным – четыре. Зачем она мастерам – дело не наше, и этого аспекта мы касаться не будем.

 

Легенда первая: странница

Дабы нас не обвинили в том, что мы мало заботимся о прекрасном поле (а все потому, что не знаем, как женский род от слова "игрок"), начнем с этой, прекраснейшей женской легенды.

Итак, вы – странница. Вы ушли из родного дома. Какого – в общем, неважно. Тут есть два варианта. Раньше считалось наиболее эффективным назвать какое-нибудь никому не известное племя, поскольку тогда правитель его на игре не сможет предъявить права на командование вами. Но мы не разделяем этих страхов: правильно отыгранная странница не вызовет у правителя никакого желания ею править. Так что у такого варианта есть лишь один плюс: можно изобрести племя, умеющее летать или плюющееся на досуге огнем. Только вот мастер не пропустить может... Кстати, если мастер достаточно мягкосердечен, рекомендую выбить у него статус оборотня. Не помешает.

Второй вариант – потребовать статус дочери (внебрачной дочери, племянницы, внебрачной племянницы – ненужное зачеркнуть) ныне здравствующего и правящего монарха. Он будет искренне обрадован.

Запаситесь переводом слова "странница" на все понаслышке известные мастеру языки и вывалите на него избранный вами вариант. И ждите, когда он, судорожно вздохнув, задаст вопрос:

– А чем ты живешь в странствиях? (Или – чем ты занимаешься, в зависимости от количества экономики на игре.)

Ответ очевиден даже новичку.

– ЛЕкарством!  Меня  мама  (бабушка, тетка, такая  же странница) научили чудодейственному бальзаму, облегчающему боль от ран, а при приеме внутрь лечащем чуму, холеру, пляску Святого Витта  и землетрясение в Нурланде! (Далее хорошо вставить пару-тройку абзацев из учебника по фармакологии или медицинской энциклопедии.)

Все. Дальнейшее не представит трудностей... Могут еще спросить, почему вы ушли из дома, но этот-то ответ знает каждая странница: вас не понимали!

 

Преимущества легенды:

Во-первых, за счет вашего лЕкарства вам везде открыта дорога. Нет, требуемой панацеи мастер вам не даст – но не очень-то и хотелось, иначе вы бы не смогли жаловаться на недоданную крутость другим. Если хорошо подумать, скорее всего ни ваше лЕкарство, ни ваше лекАрство никому нужны не будут – ну и что? Вы что, работать на игру едете? Зато если вас куда не пропустят, а то и, сохрани мастер, убьют... О том, как жестоко поступили с одинокой лекаршей, станет известно всему свету. И "маньяки" знают это и стараются избегать Странниц, как чумы.

Во-вторых, у  вас  нет никаких обязательств ни перед игроками, ни перед мастерами, никаких игровых целей... Попробуй обвини Странницу в том, что она плохо отыграла роль! Ключ в том, что плохо  отыграть  ее просто невозможно. Так что пользуйтесь...

 

Легенда вторая: амнезия

Эта  легенда  – для тех, который впервые услышал  о произведении, по которому пойдет игра, непосредственно на полигоне. С ней рекомендуем подходить к мастеру, вымотанному раздачей вводных: он так обрадуется, что вводной можно не давать, что пропустит как миленький!

Действительно, чего проще: не знаете вы ничего и не помните. Возможно, такой-то лекарь или такое-то место избавят вас от страшной потери памяти – но не вздумайте к нему обращаться, ведь тогда придется думать, что делать потом! А так все просто: вы ходите повсюду и спрашиваете:

– А что это вы тут делаете?

Редкий воин, менестрель, сборщик налогов –  да кто угодно – не остановится. Эта фраза – ключевая, она затрагивает глубинные рефлексы человека. Выяснять, что кто делает, можно часами, можно – всю игру, и вы снискаете  себе репутацию хорошего ролевика: он так убедительно отыгрывал незнание!  Кстати, ознакомление с соответствующей книгой или периодом истории – тоже не грех. Особенно поверхностное: если вы спросите у Вашингтона, как поживает его приятель Линкольн, это будет неисчерпаемым источником ролевого моделирования!

 

Легенда третья: наемник

Хочется махать мечом? А за кого – непонятно? Наша легенда – для вас!

Выучите названия всех знаменитых битв. Вы в них воевали. Народность возьмите не слишком влиятельную, но и не бедного родственника – если нет нации, специализирующейся на разведении наемников на племя.

Кто был ваш папа? Странный вопрос! Солдат. И мама. И бабушка. И дедушка. Все мы солдаты, с каменноугольного периода. Хорошо бы  добавить, скажем, дедушке рыцарские шпоры или спасение короля при Пуатье. Но это уже так – соль и перец по вкусу.

Что еще могут у вас спросить? Как вы жили эти двадцать восемь лет? А зачем вы учили названия битв? После пяти минут перечисления у вашего собеседника увянут уши.

Далее берите его голыми руками. Если дело происходит уже на полигоне, вам придется оправдать и то, прямо скажем, странное оружие, которое вы с собой привезли. Тут поможет фон Винклер. (Пояснение: ВАМ понимать то, что вы говорите, не обязательно!)

Дальнейшее очевидно. Воина вам дадут, никуда не денутся, обязательств на вас не навесят. Жизнь прекрасна! Кроме того, вас как  наемника будут бояться: сама постановка легенды повышает ваше боевое искусство в глазах окружающих ступени на две. Дерзайте!

Примечание: во многом сходная легенда разбойника хуже, так как может поставить вас в конфронтацию с правителями и тем самым нарушить правило 4.

 

Легенда четвертая: менестрель

Версия  номера  1 для тех, кто усвоил три  аккорда. Существенно лучше первой: там почти ничего не надо объяснять, а претендовать  можно  на  большее. Тем, кто  действительно представляет собой что-то в таком качестве, дальше лучше не читать: это вам не пригодится.

Итак, настоящий менестрель должен иметь с собой гитару и пару мечей, которые не жаль потерять. Почему? Потому что уважающий себя менестрель перебирает одной рукой струны, а второй режет замерших в почтительном изумлении: если же он должен пройти мимо мага, скажем, или тех, кто его уже знает, меч придется выбросить. Неприкосновенность ценнее.

Вы сохраняете преимущество Странницы: ни один человек в здравом уме не нападет на вас первым. Однако в отличие от нее к вашим услугам  весь  арсенал  оружия и магии, широчайшие возможности к шпионажу и диверсии...

Избегайте только столкновения с другими менестрелями, как пользующимися этой легендой, так и настоящими. Это моежт лишить вас неприкосновенности. Исключение – празднества, на которых менестрелей приглашают оптом. Это случай для вас излить все накипевшее в душе хамство перед большой публикой – не упускайте свой шанс! Даже если вас там убьют – это сильно улучшит вам репутацию и даст возможность рассказывать об этом до конца дней своих. Только хорошо запомните тех, кто знает, как оно было на самом деле. Если никто не хочет вас убивать, несмотря на то, что вы дали этой неблагодарной толпе все основания – спойте последнюю сокрушительную песню  и торжественно заколитесь, объявив, что гнев правителя не успеет вас настигнуть. Этот вариант похуже,  но  тоже  даст неисчерпаемые возможности продолжить свой наезд попозже – на Коне или в Нескучнике.

 


 

 Коснемся мимоходом еще одной проблемы. В мирах фэнтези критичен выбор расы: человек, эльф, гном... Для опытного игрока решение этой проблемы очевидно. Идеальное решение посередине: полуэльф, полугном, полубог... Тем самым вы обладаете плюсами обеих сторон и никому ничем не обязаны. Правда, этот факт уже получил самую широкую известность. По Нескучному саду недаром создается впечатление, что не полуэльф – гибрид человека и эльфа, а эльф и человек – результат напряженной селекции полуэльфов. Это происхождение объяснит также, почему вас не понимали дома (см. легенду 1 и 4) и почему вы вышли на большую дорогу (легенда 3).

 

 Если эти легенды вам не подходят, мы с радостью напишем еще. Сведения эти особо ценны хотя бы уже потому, что основаны на личном опыте.