В походах и трудах герой может заработать, помимо опыта и умений, немало всяких полезных штук. Это и деньги, и снаряжение, и недвижимость, и даже такие "нематериальные" преимущества, как слава и влияние.
Деньги
Деньги могут быть приобретены в приключении (конкретные суммы и их местоположение известны мастеру). По завершении приключения мастер заполняет специальную форму, в которой есть и приобретенная персонажами казна. Можно приобрести деньги и вне приключений, например, продавши что-то из снаряжения (мастерским персонажам - по стандартным рыночным ценам, героям игроков - по договорной цене), получив деньги от чужого героя, а также в результате операций над прочими ресурсами.
Измеряются деньги, как обычно, в золотых монетах (византийского стандарта). Одна золотая монета традиционно равна 10 серебряным или ста медным.
Деньги должны тратиться на:
- Проживание: в зависимости от уровня Славы существует фиксированное количество денег, которые нужно проживать в месяц, дабы Славу не терять. То количество денег, что соответствует нижнему уровню Славы, тратить надо обязательно, в противном случае персонаж будет голодать и через три месяца умрет.
- Тренировку: на некоторые виды роста умений, изучение новых заклинаний, а также приобретение первого уровня в новом классе необходимы существенные денежные затраты - см. Классы.
- Текущие расходы по недвижимости: в случае, если у героя есть какая-либо недвижимость, она требует определенных ежемесячных расходов на поддержание ее в достойном состоянии.
Деньги можно тратить на:
- Приобретение нового снаряжения.
- Покупку и постройку недвижимости, кораблей, крупных партий товара.
- Услуги специалистов.
- Подарки и взятки власть имущим.
- Дары Церкви, милостыня нищим и так далее.
- И все остальное, что придет в голову.
Конкретные цены и доступность тех или иных покупок зависят от региона, где находится герой, и его уровня Славы (даже с очень большим денежным мешком замок рядом с Парижем не купить).
Все денежные трансакции должны передаваться мастерам после совершения, мастера передают информацию клубу, а тот - координаторам. Для типичных трансакций существует автоматическая форма, которую можно заполнить прямо на сайте.
Время
Время - не совсем ресурс, во всяком случае, его нельзя заработать. Однако потратить - можно, и иногда нужно. Время в обязательном порядке тратится на тренировку (рост уровня, умения, новые заклинания). Некоторые действия, вроде руководства постройкой замка, тоже могут требовать времени персонажа.
Считается, что за один месяц реального времени в игровом мире проходит два. Соответственно, каждый реальный месяц персонаж получает 9 единиц времени, каждая из которых условно соответствует 1 неделе игрового мира. Все затраты времени в правилах указываются именно в этих единицах.
Приключения занимают время: каждое имеет определенную цену в единицах (обычно 1-2).
Время отнимают также и путешествия. В каждый момент персонаж находится в определенном регионе, и перемещения, при отсутствии возможности к телепортации, стоят времени и денег. Информацию о местонахождении персонажей ведет клуб.
Все, что не было истрачено за месяц, в конце его сгорает.
Слава
Слава - мерило известности персонажа. Она приобретается в основном приключениями, а также действиями на политической арене. Потратить ее нельзя, но некоторые действия и события могут ее снизить. Передать ее другому невозможно.
Слава коррелирует с опытом, но не напрямую. Мастера тайных дел и бойцы невидимого фронта известны куда менее, нежели рыцарь на службе императора. Цена в Пунктах Славы (ПС) каждого приключения содержится в его описании.
От Славы зависит доступ к некоторым персонам, товарам, недвижимости.
Существует несколько уровней Славы:
Уровень | Пункты Славы | Денег в месяц | Дополнительные требования |
1. Путник | 0-49 | 5 | - |
2. Искатель приключений | 51-149 | 50 | - |
3. Известный *** (маг, воин,etc.) | 150-499 | 150 | Должен иметь дом |
4. Знаменитость | 500-999 | 300 | Должен иметь должность |
5. Герой | 1000-4999 | 400 | Должен иметь замок / башню |
6. Легенда | 5000-? | 500 | Должен иметь последователей |
В случае, если требования на новый уровень Славы не выполнены, он не присваивается, а ПС перестают накапливаться. В случае, если не выполняются требования на текущий уровень славы, ПС убывают по 10% в игровой месяц, пока уровень не снизится до того, на который требования выполнены. Если выполнение требований возобновляется - потерянные ПС не восстанавливаются.
Если не выполнены требования на уровень "путник" (расход 5 золотых в месяц), то персонаж немедленно получает болезнь (повреждения к6 к Силе, Здоровью, Обаянию), вылечивающуюся обычным путем, но только после восстановления выплат; через три месяца такой жизни персонаж умирает.
Влияние
Влияние - это мерило отношения к персонажу местных властей. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Отрицательное Влияние соответствует желанию власти видеть персонажа в тюрьме или на плахе, и чем больше минус - тем горячее это стремление.
Пункты Влияния (ПВ) можно тратить, обменивая их на определенные услуги или знаки почета (титулы etc.) от властей. Разумеется, тратить можно только положительные ПВ. Например, сэр Альберт Мальвуазен тратит 200 ПВ у своего короля, и получает ленное владение на его территории. А шевалье дю Валлон тратит 100 ПВ, и его поместье Пьерфон получает статус баронства.
Влияние - не общая характеристика, а региональная. Можно заработать положительные или отрицательные ПВ, к примеру, в рамках городка, в рамках Бургундии, Империи, всего христианского мира, и так далее. При этом если у героя есть, скажем, 20 ПВ на Империю, то у него есть эти же 20ПВ в любом ее регионе. И если они будут потрачены, скажем, в Тулузе, то они потратятся на всей территории Империи.
Некоторые деяния приносят положительные ПВ в одном регионе и отрицательные - в другом. Например, если колдун Малигнус помогает маврам управиться с разбойничьей шайкой, он получает несколько ПВ в Кордове, и только; а если он же помогает тем же маврам захватить замок под Барселоной, то он получает ПВ в Кордове и теряет - в Империи.
ПВ из разных источников складываются. Например, Пьетро Галлино, венецианский купец, оказал большие услуги Папе и потому имеет +180 ПВ на весь христианский мир. Оказывая эти услуги, он, однако, потопил шесть генуэзских кораблей, а также отравил жену генуэзского дожа: -300ПВ на территории Генуи. Итого в Генуе имеем -120ПВ. Потратить наши 180 ПВ Пьетро может где угодно, только не там. Он приобретает замок в Тоскане на 150 ПВ, и теперь у него в Генуе -270ПВ, а в остальных христианских землях - +30ПВ.
Затрата ПВ всегда необходима для:
- Постройки замка на чьей-либо территории
- Приобретения ленного владения
- Получения титула
- Постройки специальных сооружений
- Получения особых полномочий
Эти действия могут также требовать и определенного уровня Славы.
Недвижимость
Недвижимость можно как покупать, так и строить.
В первую очередь, для владения недвижимостью нужно обладать землей. Для простых строений (домов, складов и так далее) на территории города достаточно уплатить в городскую казну или продавцу определенные деньги и не обладать в этом городе отрицательным влиянием. Для замков, башен и т.п. необходимо приобрести землю, за что надо заплатить ПВ, как правило - добавить и деньги, а также обладать определенным уровнем Славы.
Недвижимость можно приобретать уже готовой или строить, в том числе - по индивидуальному проекту. Строительство требует, помимо всего прочего, времени. В купленном здании тоже можно произвести какие-либо модификации (например, в отношении запоров и ловушек).
Вот типовые затраты (в некоторых регионах они могут отличаться) на самые популярные строения. Дополнительная защита и т.п. стоят дополнительных денег (но не ПВ).
Строение | Деньги | ПВ | Слава | Возможности |
Маленький домик | 400 | - | - | Хранить свои вещи (но надежность - та еще) |
Дом | 1200 | - | - | Получать доход с жильцов |
Склад | 600 | - | - | Хранить партии товара. Домом не считается. |
Часовня | 500 | - | 2 | Освятить |
Лавка | 500-2000 | 15 | - | Получать доход с торговли |
Мастерская | 600-3000 | 20 | - | Разместить мастеров |
Лаборатория | 2000 | 10 | 2 | Производить магические опыты, заниматься алхимией, делать зелья и палочки |
Магическая лавка | 5 000 | 40 | 3 | Торговать магическими вещами |
Замок | 30 000 | 150 | 4 | Содержать и тренировать солдат |
Башня | 15 000 | 180 | 4 | Делать любые магические предметы |
Храм | 15 000 | 130 | 4 | Священное место |
Крепость | 100 000 | 900 | 5 | Содержать армию, чудовищ |
Монастырь | 80 000 | 650 | 5 |
Земля (с крестьянами или арендаторами), лавки, мастерские приносят доход, в зависимости от удачности расположения и положения дел вокруг.