Ведьмак - охотник на чудовищ, принадлежащий к особой организации. В замке ведьмаков кандидата поят колдовскими зельями, превращая его в не совсем человека, обучают убийственным приемам с мечом и тайным знаниям ведьмачьего ордена. При этом кандидат получает +1 к Ловкости и -1 к Обаянию. При этом кандидат должен сделать спасбросок Стойкости (Класс Трудности 20) или получить -3к6 Конституции. Присоединившись к ведьмакам, покинуть их ряды невозможно.
Требования:
Мировоззрение: любое
Народ: любой человеческий
Умения: Равновесие 6, Акробатика 5, Алхимия 3, Жизнь в глуши 5
Навыки: Бой вслепую, Боевое Мастерство, Увертливость, Подвижность
Дополнительно: возраст до 20 лет, поручительство одного из членов ордена
Хитовая кость: к8
Оружие и доспехи: ведьмаки владеют любыми мечами, пехотным древковым оружием, кинжалами. Могут носить легкие доспехи.
Классовые умения (4 пункта + поправка за ИНТ на уровень):
- Акробатика (Tumble) - ЛВК
- Алхимия (Alchemy) - ИНТ
- Бесшумность (Move Silently) - ЛВК
- Верховая Езда (Ride) - ЛВК
- Внимание (Spot) - МДР
- Высвобождение (Escape Artist) - ЛВК
- Вязание Узлов (Use Rope) - ЛВК
- Жизнь в Глуши (Wilderness Lore) - МДР
- Знания - Магия (Knowledge - Arcana) - ИНТ
- Знания - Природа (Knowledge - Nature) - ИНТ
- Лазание (Climb) - СИЛ
- Маскировка (Hide) - ЛВК
- Медицина (Heal) - МДР
- Определение Заклинаний (Spellcraft) - ИНТ
- Острый Слух (Listen) - МДР
- Плавание (Swim) - СИЛ
- Профессии (Profession) - МДР
- Прыжки (Jump) - ЛВК
- Равновесие (Balance) - ЛВК
- Ремесло (Craft) - ИНТ
- Тайный Язык (Innuendo) - МДР
- Устрашение (Intimidate) - ОБА
- Чувство Направления (Intuit Direction) - МДР
Основные характеристики:
Атака Спасброски Что еще Уровень Стойк Рефл Воля ----- ----- ---- ---- ---- ---------------
1-й +0 +2 +2 +0 Ведьмачий стиль боя, связь с орденом, никталопия 2-й +1 +3 +3 +0 Чтение следов, ведьмачий медальон 3-й +2 +3 +3 +1 Сверхъестественная верткость (не может быть окружен) 4-й +3 +4 +4 +1 Воля к жизни, ведьмачьи знаки 1-го уровня 5-й +4 +4 +4 +1 Дополнительный навык, острое лезвие 6-й +5 +5 +5 +2 Уклонение 7-й +6 +5 +5 +2 Ведьмачьи знаки 2-го уровня 8-й +7 +6 +6 +2 Обманный маневр 9-й +8 +6 +6 +3 Улучшенное уклонение 10-й +9 +7 +7 +3 Несокрушимая воля к жизни, ведьмачьи знаки 3-го уровня
Ведьмачий стиль боя: ведьмаки обучаются особым приемам владения мечом, рассчитанным на противника нечеловеческой природы. Сражаясь с чудовищем (монстры типов Чудище (Aberration), Диковинный или Волшебный Зверь (Beast, Magical Beast), Нежить (Undead), Аморф (Ooze), Членистоногое (Vermin), или Конструкция (Construct)), ведьмак получает +2 к атаке и +1 к Классу Защиты. Однако, сражаясь с гуманоидным противником, он имеет -2 к атаке. Против существ других типов нет ни плюсов, ни минусов.
Если ведьмак сражается в доспехах тяжелее легких или же со щитом, плюсы ведьмачьего стиля пропадают, а минусы не исчезают.
Связь с орденом: ведьмак отдает 1/3 своего заработка ордену, взамен получая эликсиры, необходимые для поддержания его способностей, а также рецепты особых зелий, которые могут быть изготовлены им при помощи умения Алхимии, которые для всех остальных существ являются смертельным ядом (спасбросок Стойкости по Классу Трудности 20; Первичное/вторичное повреждение 1к8 Конституции).
Виды зелий:
Зелье действие длительность стоимость (на уровень ведьмака)
Прыжок как заклинание 1 мин 100 зм Лечение легких ран как заклинание - 100 зм Устойчивость как заклинание 1 мин 200 зм Быстрое движение +10 скорость 1 ч 200 зм Замедление яда как заклинание 1 ч 200 зм Уменьшение вреда -5/+1 1 мин 400 зм Инфравиденье как заклинание 1 ч 400 зм Лечение средних ран как заклинание - 500 зм Помощь как заклинание 1 мин 500 зм Малое восстановление как заклинание - 600 зм Кошачья ловкость как заклинание 1 ч 600 зм Нейтрализация яда как заклинание - 750 зм Лечение тяжелых ран как заклинание - 750 зм Снятие паралича как заклинание - 1000 зм Лечение болезни как заклинание - 1000 зм Лечение смертельных ран как заклинание - 1000 зм Ускорение как заклинание 1 мин 1000 зм Свобода действий как заклинание 10 мин 1000 зм
Однако орден предъявляет к своим членам определенные требования, как то: не выдавать секретных рецептов и других тайных знаний не членам ордена, не наниматься для убийства гуманоидов или драконов, не поступать на постоянную службу. В случае невыполнения этих требований орден оставляет ведьмака без ведьмачьих эликсиров, без которых тот через две недели теряет все свои плюсы, а через четыре - заболевает неизлечимой болезнью, приводящей еще через месяц к летальному исходу.
Как член ордена, ведьмак получает постоянное -2 к реакции дворянства и нелюдских рас, -4 - к реакции священнослужителей, волшебников и ученых.
Никтолопия - сумеречное зрение (как у эльфов).
Ведьмачий медальон: предупреждает ведьмака о грозящей лично ему в данном раунде опасности или о факте совершения магических заклинаний в данный момент в круге радиусом 60 футов.
Ведьмачьи знаки: ведьмак может применять некоторые заклинания. Он не должен подготавливать их заранее, и никакие характеристики на них не влияют. Уровень ведьмачьего знака определяется как (10 + уровень знака + поправка за ИНТ). Совершение ведьмачьего знака стоит ведьмаку (уровень знака * к4) временных повреждений. Уровень кастера определяется как уровень ведьмака, деленный на три.
Знаки:
1-й уровень: вспышка (flare), дробление (shatter), избавление от страха (remove fear), несчастье (bane), поражение нежити (disrupt undead) - 2к4+уровень повреждений, точный удар (true strike), щит хаоса (entropic shield).
2-й уровень: волшебная стрела (magic missile), малое изгнание (dismissal), острие (keen еdge), палящий свет (searing light), развеяние чар (dispel magic), смятение (confusion).
3-й уровень: обращение заклинания (spell turning), разрушение чар (break enchantment).
Острое лезвие: при бое с чудовищами (см. выше) диапазон критических повреждений от ведьмачьего оружия расширяется на 1, и множитель увеличивается на 1.
Воля к жизни: при получении ран, которые должны были бы перевести его в бессознательное состояние, ведьмак каждый раунд делает спасбросок Стойкости против Класса Трудости (12 - число хитов ниже нуля). Ведьмак теряет сознание только после неудачного спасброска.
Несокрушимая воля к жизни: если ведьмак получает "удар милосердия" или любую другую атаку, которая в случае успеха должна убивать на месте вне зависимости от хитов, он может сделать спасбросок Стойкости, и в случае удачи остаться в живых в состоянии с 0 хитов, если их у него было не меньше нуля, и на один меньше, если их число уже было отрицательным. Это возможно сделать не чаще раза в сутки.
Обманный маневр: раз в сутки ведьмак может увернуться от удара (разумеется, при условии, что он в состоянии двигаться). Можно применять против любой атаки, требующей броска на попадание. Никаких бросков не делается, удар считается не достигшим цели.
Ведьмак имеет право взять в качестве навыка опережающую атаку (advanced attack) - внестроевой аналог удержания строя (hold the line), а также отбивание стрел (repel missiles):
Требования: ЛВК 13+, опережающая атака (advanced attack), специализация на оружие (weapon specialization).
Возможность: при условии нахождения меча в руках раз в раунд можно сделать спасбросок Ловкости против Класса Трудности 20 на предмет отбивания стрелы или другого летящего объекта. Не могут быть отражены гигантские стрелы и магические метательные объекты.
Описание остальных способностей см. в базовых классах Плут и Дервиш. Чтение следов - навык из стандартного списка.