Защитник племени - выдающийся воин, военный предводитель диких народов. И если воины племени составляют основную массу военной силы, и варвары могут быть свирепейшими из них, защитники племени - дисциплинированные и опытные бойцы, которые возглавляют любую схватку.
Большинство защитников племени - это воины или варвары, избравшие этот класс престижа, чтобы получить (или развить) специализированные боевые навыки в боевых маневрах, свирепых и разрушительных атаках, использовании малейших преимуществ местности на поле боя - в бою с традиционными противниками своего племени. Однако у некоторых племен в качестве защитника племени могут выступать и священники, и колдуны.
Защитник племени чаще всего находится в передовом отряде и первым вступ. Если честь требует схватки поединщиков - защитник племени смело шагает вперед. В бою они ищут поединка с сильнейшими воинами противника - схватки один-на-один, и готовы ради этого прорубить себе путь сквозь полчища врагов.
Требования:
Мировоззрение: соответствующее большинству в данном племени
Раса: человек, гном, карлик. Защитник племени обязательно принадлежит к племени,
не относящемуся к цивилизованному государству. Например гном, член клана
где-нибудь в норвежских горах, может быть защитником племени. А в кланах, состоящих
в Альпийском королевстве, защитника племени быть не может. Из людских народов
этот класс престижа доступен гуннам, норманнам собственно Скандинавии (но не Дании), славянам
более диких частей Руси и Польши (но не Моравии), бедуинам (но не арабам из более культурных
земель).
Базовый бонус атаки: +5
Навыки: Могучий удар, Рассечение, Исключительное рассечение.
Умения: Знание дикой природы 4.
Хитовая кость: к10
Оружие и доспехи: Защитник племени может использовать любое простое или боевое оружие, а также любые доспехи или щиты.
Классовые умения:
- Бесшумность (Move Silently) - ЛОВ
- Запугивание (Intimidate) - ОБА
- Знание дикой природы (Knowledge - Nature) - МДР
- Лазание (Climb) - СИЛ
- Маскировка (Hide) - ЛОВ
- Обман (Bluff) - ОБА
- Проницательность (Sense Motive) - МДР
- Прыжки (Jump) - СИЛ
- Ремесло (Craft) - ИНТ
- Чувство направления (Intuit direction) - МДР
Способности
Уровень | Атака | Спасброски | Что еще | ||
Стойк | Рефлекс | Воля | |||
1 | +1 | +2 | +2 | +0 | Дополнительный навык, Враг племени, Родная местность |
2 | +2 | +3 | +3 | +0 | Дикий бой |
3 | +3 | 31 | +3 | +1 | Бонус местности +2 |
4 | +3 | +4 | +4 | +1 | Сокрушение 1 раз в день |
5 | +4 | +4 | +4 | +1 | Дополнительный навык |
6 | +5 | +5 | +5 | +2 | Бонус местности +3 |
7 | +6 | +5 | +5 | +2 | Сокрушение 2 раза в день |
8 | +6 | +6 | +6 | +2 | Бонус местности +4 |
9 | +7 | +6 | +6 | +3 | Дополнительный навык |
10 | +8 | +7 | +7 | +3 | Сокрушение 3 раза в день |
Враг племени (Tribal Enemy): на первом уровне защитник племени объявляет специфическую группу существ врагом племени. Это более узкая категория, чем избранный враг у егеря. Врагом племени может быть объявлено соседствующее племя или народ, носители специфичной религии, темные эльфы под горами и т.п. Защитник племени получает +3 к проверкам умений Обман и Чувство побуждений, когда имеет дело с врагами племени. Также он имеет бонус +3 к повреждениям, наносимым его оружием таким существам. Этот бонус не применим к существам, имеющим имунность к критическим попаданиям, равно как не применяется он и при использовании метательного оружия на расстоянии свыше 30 футов. Если для защитника племени - егеря - враг племени относится к категории избранных врагов, то бонусы суммируются. Однако егерь, становясь защитником племени, должен выбирать врага племени из своих избранных врагов.
Родная местность (Homeland): защитник племени получает +2 к проверкам умений Маскировка, Чувство направления, Бесшумность, Знание дикой природы при условии, что текущий ландшафт родственен тому, в котором живет его племя. Выходец из кельтских лесов будет привычно чувствовать себя в лесах на севере Руси. Эта способность отражает тесную связь защитника племени с родной ему местностью.
Дикий бой (Wild Fighting): подобно тому, как дервиш обрушивает шквал ударов на своего противника, защитник племени со второго уровня и выше может впасть в состояние дикого боя. Он получает при этом одну дополнительную атаку в раунд, со своим максимальным бонусом атаки, однако все атаки в этом раунде проходят с пенальти в -2. Пенальти длится целый раунд, так что оно влияет и на все встречные атаки, которые может осуществить защит ник племени в этот раунд.
Бонус местности (Terrain AC Bonus): защитник племени получает сильное преимущество в тактическом знании местности, получая указанный в таблице бонус к коэффициенту защиты, если он находится в характерной для данного племени местности.
Сокрушение (Smite): начиная с 4-го уровня, защитник племени получает сверхъестественную способность провести одиночную атаку в ближнем бою бонусом +4 к попаданию, и бонусом к повреждению, равном его уровню в престиж-классе. Такая атака должна быть заявлена предварительно. На 7-м уровне защитни к племени может проводить сокрушение дважды в день, а на 10-м трижды.