Шаир - чародей, посвященный в тайны джиннов и их сородичей. Лишь жителям Востока дана эта наука. Обитатели западных королевств считают, что шаиры подобны известным в Германии и Италии демонологам.
Требования:
Мировоззрение: любое
Народ: сарацины
Умения: Знания - Арканология 7, Знание - Гении 4 (новое умение)
Магия: доступ к чародействам 2 круга.
Дополнительно: должен повстречаться с гением и выполнить его требование.
Хитовая кость: к4
Оружие и доспехи: нет.
Классовые умения (2 пункта + поправка за ИНТ на уровень):
- Алхимия (Alchemy) - ИНТ
- Дипломатия (Diplomacy) - ОБА
- Знания - Арканология (Knowledge - Arcana) - ИНТ
- Знания - Естествознание (Knowledge - Nature) - ИНТ
- Знания - Теология (Knowledge - Religion) - ИНТ
- Знания - Гении (Knowledge - Genie Lore) - ИНТ
- Знания - прочее (Knowledge - all skills) - ИНТ
- Магическое Наблюдение (Scry) - ИНТ
- Обман (Bluff) - ОБА
- Определение Заклинаний (Spellcraft) - ИНТ
- Профессии (Profession) - МДР
- Сосредоточение (Concentration) - ЗДР
- Чувство Побуждений (Sense Motive) - МДР
- Языки (Speak Language) - нет
Основные характеристики:
Атака | Спасброски | Заклинаний | Что еще | |||
Уровень | Стойк | Рефл | Воля | |||
1 | +0 | +0 | +0 | +2 | Приживал-джинн, выбор стихии | |
2 | +1 | +0 | +0 | +3 | Договор с гениями | |
3 | +2 | +1 | +1 | +3 | +1 уровень | |
4 | +2 | +1 | +1 | +4 | Вызов младшего гения | |
5 | +3 | +1 | +1 | +4 | Вход в миры стихий | |
6 | +3 | +2 | +2 | +5 | +1 уровень | Ускользание |
7 | +4 | +2 | +2 | +5 | Вызов элементаля | |
8 | +4 | +2 | +2 | +6 | Вызов джинна | |
9 | +5 | +3 | +3 | +6 | +1 уровень | Власть над стихией |
10 | +5 | +3 | +3 | +7 | Превращение в джинна |
Выбор стихии: на первом уровне шаир выбирает одну из пяти стихий - воздух, огонь, земля, вода, смерть - и в дальнейшем ей следует. Шаир получает +4 к спасброску от любого заклинания или воздействия своей стихии (в случае стихии смерти - от некромантической магии и воздействия нежити).
Приживал-джинн: в качестве приживала маг получает низшего гения избранной им стихии. Характеристики низших гениев см. в Бестиарии. Кроме того, приживал может доставлять своему хозяину заклинания.
Если приживал будет убит - для получения нового нужно снова найти гения соответствующей стихии и выполнить его требование.
К приживалу можно обращаться за заклинанием по два раза за уровень шаира в день. Приживал может приносить заклинания своей стихии (см.ниже) круга не большего, чем уровень шаира. Процесс занимает 2 * (круг заклинания) - (уровень шаира) + 1к4 раундов, но не менее, чем 2 раунда. Пока приживал бегает за заклинанием, шаир может действовать, как обычно.
По прошествии соответствующего времени шаир может сделать бросок на успешность похода за заклинанием (Знание Гениев). КТ = 10 + (круг заклинания) * 2 + половина суммарного уровня вызванных в этот день заклинаний.
Если проверка неудачна более чем на 15 очков - гении обратили на шаира свое неблагосклонное внимание... При одном из последующих спасбросков мастер заменяет выпавшее на кости число на 1.
Можно посылать приживала за заклинаниями волшебника, не входящими в стихию шаира, но при этом круг заклинания (при определении успешности и времени поиска) увеличивается на 2. Заклинания стихий, но относящиеся к другой стихии - уровень увеличивается на 1.
Договор с гениями: шаир получает +3 к реакции любого гения, +5 - своей стихии. Даже готовый атаковать гений, тем не менее, даст шаиру шанс хотя бы переговорить с ним.
Вызов младшего гения: проведя соответствующий ритуал (требует двух часов инкантаций, свободных рук и наличия определенных ингредиентов, общей ценою в 100 динаров), шаир вызывает младшего гения и дает ему определенное задание. В ответ гений требует плату за службу. Ша-ир волен отказаться - тогда гений возвращается обратно в свой родной мир. Если шаир согласился - гений выполняет приказ и возвращается, а шаир обязан расплатиться с ним в течение 24 часов. Если он этого не делает - один из гениев-воителей соответствующей стихии является в удобное для него время, дабы покарать клятвопреступника.
Вызов элементаля: раз в сутки шаир, начиная с 7-го уровня, может призвать себе на помощь элементаля своей стихии. Для этого необходимо, чтобы присутствовала порождающая его среда: для воздушного необходимо открытое пространство (не подземелье, не здание и не лес), для земного - надо находиться на естественной поверхности земли, для водяного нужен водоем или хотя бы глубокий колодец, для огненного - достаточно большое пламя. Ша-иры смерти не могут вызывать элементалей.
Вызов джинна: работает так же, как вызов младшего гения. Разумеется, водяному шаиру вместо джинна является марид, земляному - дэв, и так далее. Ингредиенты стоят 500 динаров. Основное различие - в том, что отказать джинну в плате нельзя...
Вход в миры стихий: раз в неделю шаир может по собственному желанию войти в мир стихии (свой), взяв с собой спутников числом не более 1 на уровень. При этом все они смогут там дышать, передвигаться, и будут неуязвимы к окружающей среде. За особые заслуги шаир может быть приглашен ко двору правителя стихии.
Власть над стихией: с этого момента шаир полностью неуязвим для любого вредоносного воздействия своей стихии, а заклинания из этой стихии в отношении принесения приживалом трактуются как имеющие на 1 круг меньше. Ша-ир получает бесплатно возможность менять форму заклинаний своей стихии - как в соответствующем метамагическом навыке.
Превращение в джинна: на этой стадии шаир сам становится гением, причем занимающим достаточно высокое положение при дворе правителя стихии.
Заклинания стихии Огня
1 круг
Гипноз (Hypnotism)Горящие Руки (Burning Hands)
Точный Удар (True Strike)
Волшебный Огонь (Faerie Fire)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)
2 круг
Пылающий Шар (Flaming Sphere)Пиротехника (Pyrotechnics)
Вечный Огонь (Continual Flame)
Дневной Свет (Daylight)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)
3 круг
Взрывчатые Руны (Explosive Runes)Огненный Шар (Fireball)
Горящая Стрела (Flame Arrow)
Нагревание Металла (Heta Metal)
Защита от Стихий (Protection from Elements)
4 круг
Огненный Щит (Fire Shield)Огненная Стена (Wall of Fire)
Огненная Ловушка (Fire Trap)
Тушение (Quench)
5 круг
Небесный Огонь (Flame Strike)Связь с Миром Огня (Contact Other Plane)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)
6 круг
Огненные Семена (Fire Seeds)Дезинтеграция (Disintegrate)
Солнечный Луч (Sunbeam)
7 круг
Ждущий Огненный Шар (Delayed Blast Fireball)Радужные Брызги (Prismatic Spray)
Огненная Буря (Fire Storm)
8 круг
Воспламеняющееся Облако (Incendiary Cloud)Солнечная Вспышка (Sunburst)
Радужная Стена (Prismatic Wall)
9 круг
Метеоритный Дождь (Meteor Swarm)Радужный Шар (Prismatic Sphere)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)
Заклинания стихии Воздуха
1 круг
Падение Перышком (Feather Fall)Хватка Молнии (Shocking Grasp)
Скрывающий Туман (Obscuring Mist)
Щит (Shield)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)
2 круг
Стена Ветра (Wind Wall)Шепот Ветра (Whispering Wind)
Левитация (Levitate)
Дробление (Shatter)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)
3 круг
Газообразная Форма (Gaseous Form)Молния (Lightning Bolt)
Зловонное Облако (Stinking Cloud)
Порыв Ветра (Gust of Wind)
Защита от Стихий (Protection from Elements)
4 круг
Полет (Fly)Крик (Shout)
Управление Ветром (Control Winds)
Невидимость (Invisibility)
5 круг
Хождение по Воздуху (Air Walk)Связь с Миром Воздуха (Contact Other Plane)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)
6 круг
Облако-Убийца (Cloudkill)Пляшущая Молния (Chain Lightning)
Управление Погодой (Control Weather)
7 круг
Массовая Невидимость (Mass Invisibility)Полет по Ветру (Wind Walk)
Воздушный Слуга (Aerial Servant)
8 круг
Вихрь (Whirlwind)Освобождение (Freedom)
Туман Безволия (Mind Fog)
9 круг
Гроза Гнева (Storm of the Vengeance)Коллапс (Implosion)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)
Заклинания стихии Воды
1 круг
Цветные Брызги (Color Spray)Сотворение Воды (Create Water)
Замедление Яда (Delay Poison)
Лечение Легких Ран (Cure Light Wounds)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)
2 круг
Размытый Образ (Blur)Кошачья Ловкость (Cat's Grace)
Охлаждение Металла (Chill Metal)
Кислотная Стрела (Melf's Acid Arrow)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)
3 круг
Дыхание Водой (Water Breathing)Замедление (Slow)
Лечение Ран (Cure Moderate Wounds)
Яд (Poison)
Защита от Стихий (Protection from Elements)
4 круг
Нейтрализация Яда (Neutralize Poison)Управление Водой (Control Water)
Буран (Ice Storm)
Ледяная Стена (Wall of Ice)
5 круг
Конус Холода (Cone of Cold)Связь с Миром Воды (Contact Other Plane)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)
6 круг
Замораживающий Шар (Otiluke's Freezing Sphere)Кислотное Облако (Acid Fog)
Лечение Тяжелых Ран (Cure Serious Wounds)
7 круг
Обращение Камня в Грязь (Transmute Rock to Mud)Обращение Грязи в Камень (Transmute Mud to Rock)
Разделение Вод (Part Water)
8 круг
Иссушение (Horrid Wilting)Водопад (Waterfall)
Исцеляющий Круг (Healing Circle)
9 круг
Исцеление (Heal)Кислотная Буря (Acid Storm)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)
Заклинания стихии Земли
1 круг
Удержание Врат (Hold Portal)Волшебный Камень (Magic Stone)
Дубинка (Shillelagh)
Волшебные Доспехи (Mage Armor)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)
2 круг
Волшебный Замок (Arcane Lock)Бычья Сила (Bull's Strength)
Поиск Предмета (Locate Object)
Размягчение Земли и Камня (Soften Earth and Stone)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)
3 круг
Острие (Keen Edge)Изменение Формы Камня (Stone Shape)
Слияние с Камнем (Meld into Stone)
Знак Сепиевой Змеи (Sepia Snake Sigil)
Защита от Стихий (Protection from Elements)
4 круг
Каменная Кожа (Stoneskin)Разъедающее Прикосновение (Rusting Grasp)
Каменные Шипы (Spike Stones)
Мираж (Hallucinatory Terrain)
5 круг
Каменная Стена (Wall of Stone)Проход сквозь Стену (Passwall)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)
6 круг
Изготовление (Fabricate)Обращение Камня в Грязь (Transmute Rock to Mud)
Обращение Грязи в Камень (Transmute Mud to Rock)
7 круг
Беседа с Камнем (Stone Tell)Обращение Камня в Плоть (Stone to Flesh)
Обращение Плоти в Камень (Flesh to Stone)
8 круг
Истинный Путь (Find the Path)Землетрясение (Earthquake)
Статуя (Statue)
9 круг
Заточение (Imprisonment)Стальное Тело (Iron Body)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)
Заклинания стихии Смерти
1 круг
Леденящее Прикосновение (Chill Touch)Ослабляющий Луч (Ray of Enfeeblement)
Насылание Страха (Cause Fear)
Обнаружение Нежити (Detect Undead)
Невидимость для Нежити (Invisibility to Undead)
2 круг
Погребальный Звон (Death Knell)Прикосновение Упыря (Ghoul Touch)
Паника (Scare)
Призрачная Рука (Spectral Hand)
Обнаружение Смерти (Deathwatch)
3 круг
Разговор с Мертвыми (Speak with Dead)Сохранение Тела (Gentle Repose)
Прикосновение Вампира (Vampiric Touch)
Остановка Нежити (Halt Undead)
Защита от Нежити (Negative Energy Protection)
4 круг
Восставший Труп (Animate Dead)Заражение (Contagion)
Бессилие (Enervation)
Страх (Fear)
5 круг
Вселение (Magic Jar)Оберег от Смерти (Death Ward)
Тени (Shades)
6 круг
Убийство (Slay Living)Сотворение Нежити (Create Undead)
Круг Смерти (Circle of Death)
7 круг
Власть над Нежитью (Control Undead)Перст Смерти (Finger of Death)
Исторжение Жизненных Сил (Energy Drain)
8 круг
Cотворение Высшей Нежити (Create Greater Undead)Уничтожение (Destruction)
Клонирование (Clone)
9 круг
Крик Баньши (Wail of the Banshee)Заточение Души (Soul Bind)
Слово Смерти (Power Word, Kill)