18.04.24
Карта сайта
Связь

ШАИР (SHA'IR) [AE]

Шаир - чародей, посвященный в тайны джиннов и их сородичей. Лишь жителям Востока дана эта наука. Обитатели западных королевств считают, что шаиры подобны известным в Германии и Италии демонологам.

Требования:
Мировоззрение: любое
Народ: сарацины
Умения: Знания - Арканология 7, Знание - Гении 4 (новое умение)
Магия: доступ к чародействам 2 круга.
Дополнительно: должен повстречаться с гением и выполнить его требование.

Хитовая кость: к4

Оружие и доспехи: нет.

Классовые умения (2 пункта + поправка за ИНТ на уровень):

  • Алхимия (Alchemy) - ИНТ
  • Дипломатия (Diplomacy) - ОБА
  • Знания - Арканология (Knowledge - Arcana) - ИНТ
  • Знания - Естествознание (Knowledge - Nature) - ИНТ
  • Знания - Теология (Knowledge - Religion) - ИНТ
  • Знания - Гении (Knowledge - Genie Lore) - ИНТ
  • Знания - прочее (Knowledge - all skills) - ИНТ
  • Магическое Наблюдение (Scry) - ИНТ
  • Обман (Bluff) - ОБА
  • Определение Заклинаний (Spellcraft) - ИНТ
  • Профессии (Profession) - МДР
  • Сосредоточение (Concentration) - ЗДР
  • Чувство Побуждений (Sense Motive) - МДР
  • Языки (Speak Language) - нет

Основные характеристики:

       Атака Спасброски Заклинаний Что еще
Уровень     Стойк Рефл Воля
1 +0 +0 +0 +2 Приживал-джинн, выбор стихии
2 +1 +0 +0 +3 Договор с гениями
3 +2 +1 +1 +3 +1 уровень
4 +2 +1 +1 +4 Вызов младшего гения
5 +3 +1 +1 +4 Вход в миры стихий
6 +3 +2 +2 +5 +1 уровень Ускользание
7 +4 +2 +2 +5 Вызов элементаля
8 +4 +2 +2 +6 Вызов джинна
9 +5 +3 +3 +6 +1 уровень Власть над стихией
10 +5 +3 +3 +7 Превращение в джинна

Выбор стихии: на первом уровне шаир выбирает одну из пяти стихий - воздух, огонь, земля, вода, смерть - и в дальнейшем ей следует. Шаир получает +4 к спасброску от любого заклинания или воздействия своей стихии (в случае стихии смерти - от некромантической магии и воздействия нежити).

Приживал-джинн: в качестве приживала маг получает низшего гения избранной им стихии. Характеристики низших гениев см. в Бестиарии. Кроме того, приживал может доставлять своему хозяину заклинания.

Если приживал будет убит - для получения нового нужно снова найти гения соответствующей стихии и выполнить его требование.

К приживалу можно обращаться за заклинанием по два раза за уровень шаира в день. Приживал может приносить заклинания своей стихии (см.ниже) круга не большего, чем уровень шаира. Процесс занимает 2 * (круг заклинания) - (уровень шаира) + 1к4 раундов, но не менее, чем 2 раунда. Пока приживал бегает за заклинанием, шаир может действовать, как обычно.

По прошествии соответствующего времени шаир может сделать бросок на успешность похода за заклинанием (Знание Гениев). КТ = 10 + (круг заклинания) * 2 + половина суммарного уровня вызванных в этот день заклинаний.

Если проверка неудачна более чем на 15 очков - гении обратили на шаира свое неблагосклонное внимание... При одном из последующих спасбросков мастер заменяет выпавшее на кости число на 1.

Можно посылать приживала за заклинаниями волшебника, не входящими в стихию шаира, но при этом круг заклинания (при определении успешности и времени поиска) увеличивается на 2. Заклинания стихий, но относящиеся к другой стихии - уровень увеличивается на 1.

Договор с гениями: шаир получает +3 к реакции любого гения, +5 - своей стихии. Даже готовый атаковать гений, тем не менее, даст шаиру шанс хотя бы переговорить с ним.

Вызов младшего гения: проведя соответствующий ритуал (требует двух часов инкантаций, свободных рук и наличия определенных ингредиентов, общей ценою в 100 динаров), шаир вызывает младшего гения и дает ему определенное задание. В ответ гений требует плату за службу. Ша-ир волен отказаться - тогда гений возвращается обратно в свой родной мир. Если шаир согласился - гений выполняет приказ и возвращается, а шаир обязан расплатиться с ним в течение 24 часов. Если он этого не делает - один из гениев-воителей соответствующей стихии является в удобное для него время, дабы покарать клятвопреступника.

Вызов элементаля: раз в сутки шаир, начиная с 7-го уровня, может призвать себе на помощь элементаля своей стихии. Для этого необходимо, чтобы присутствовала порождающая его среда: для воздушного необходимо открытое пространство (не подземелье, не здание и не лес), для земного - надо находиться на естественной поверхности земли, для водяного нужен водоем или хотя бы глубокий колодец, для огненного - достаточно большое пламя. Ша-иры смерти не могут вызывать элементалей.

Вызов джинна: работает так же, как вызов младшего гения. Разумеется, водяному шаиру вместо джинна является марид, земляному - дэв, и так далее. Ингредиенты стоят 500 динаров. Основное различие - в том, что отказать джинну в плате нельзя...

Вход в миры стихий: раз в неделю шаир может по собственному желанию войти в мир стихии (свой), взяв с собой спутников числом не более 1 на уровень. При этом все они смогут там дышать, передвигаться, и будут неуязвимы к окружающей среде. За особые заслуги шаир может быть приглашен ко двору правителя стихии.

Власть над стихией: с этого момента шаир полностью неуязвим для любого вредоносного воздействия своей стихии, а заклинания из этой стихии в отношении принесения приживалом трактуются как имеющие на 1 круг меньше. Ша-ир получает бесплатно возможность менять форму заклинаний своей стихии - как в соответствующем метамагическом навыке.

Превращение в джинна: на этой стадии шаир сам становится гением, причем занимающим достаточно высокое положение при дворе правителя стихии.

Заклинания стихии Огня

1 круг

Гипноз (Hypnotism)
Горящие Руки (Burning Hands)
Точный Удар (True Strike)
Волшебный Огонь (Faerie Fire)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)

2 круг

Пылающий Шар (Flaming Sphere)
Пиротехника (Pyrotechnics)
Вечный Огонь (Continual Flame)
Дневной Свет (Daylight)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)

3 круг

Взрывчатые Руны (Explosive Runes)
Огненный Шар (Fireball)
Горящая Стрела (Flame Arrow)
Нагревание Металла (Heta Metal)
Защита от Стихий (Protection from Elements)

4 круг

Огненный Щит (Fire Shield)
Огненная Стена (Wall of Fire)
Огненная Ловушка (Fire Trap)
Тушение (Quench)

5 круг

Небесный Огонь (Flame Strike)
Связь с Миром Огня (Contact Other Plane)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)

6 круг

Огненные Семена (Fire Seeds)
Дезинтеграция (Disintegrate)
Солнечный Луч (Sunbeam)

7 круг

Ждущий Огненный Шар (Delayed Blast Fireball)
Радужные Брызги (Prismatic Spray)
Огненная Буря (Fire Storm)

8 круг

Воспламеняющееся Облако (Incendiary Cloud)
Солнечная Вспышка (Sunburst)
Радужная Стена (Prismatic Wall)

9 круг

Метеоритный Дождь (Meteor Swarm)
Радужный Шар (Prismatic Sphere)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)

Заклинания стихии Воздуха

1 круг

Падение Перышком (Feather Fall)
Хватка Молнии (Shocking Grasp)
Скрывающий Туман (Obscuring Mist)
Щит (Shield)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)

2 круг

Стена Ветра (Wind Wall)
Шепот Ветра (Whispering Wind)
Левитация (Levitate)
Дробление (Shatter)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)

3 круг

Газообразная Форма (Gaseous Form)
Молния (Lightning Bolt)
Зловонное Облако (Stinking Cloud)
Порыв Ветра (Gust of Wind)
Защита от Стихий (Protection from Elements)

4 круг

Полет (Fly)
Крик (Shout)
Управление Ветром (Control Winds)
Невидимость (Invisibility)

5 круг

Хождение по Воздуху (Air Walk)
Связь с Миром Воздуха (Contact Other Plane)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)

6 круг

Облако-Убийца (Cloudkill)
Пляшущая Молния (Chain Lightning)
Управление Погодой (Control Weather)

7 круг

Массовая Невидимость (Mass Invisibility)
Полет по Ветру (Wind Walk)
Воздушный Слуга (Aerial Servant)

8 круг

Вихрь (Whirlwind)
Освобождение (Freedom)
Туман Безволия (Mind Fog)

9 круг

Гроза Гнева (Storm of the Vengeance)
Коллапс (Implosion)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)

Заклинания стихии Воды

1 круг

Цветные Брызги (Color Spray)
Сотворение Воды (Create Water)
Замедление Яда (Delay Poison)
Лечение Легких Ран (Cure Light Wounds)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)

2 круг

Размытый Образ (Blur)
Кошачья Ловкость (Cat's Grace)
Охлаждение Металла (Chill Metal)
Кислотная Стрела (Melf's Acid Arrow)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)

3 круг

Дыхание Водой (Water Breathing)
Замедление (Slow)
Лечение Ран (Cure Moderate Wounds)
Яд (Poison)
Защита от Стихий (Protection from Elements)

4 круг

Нейтрализация Яда (Neutralize Poison)
Управление Водой (Control Water)
Буран (Ice Storm)
Ледяная Стена (Wall of Ice)

5 круг

Конус Холода (Cone of Cold)
Связь с Миром Воды (Contact Other Plane)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)

6 круг

Замораживающий Шар (Otiluke's Freezing Sphere)
Кислотное Облако (Acid Fog)
Лечение Тяжелых Ран (Cure Serious Wounds)

7 круг

Обращение Камня в Грязь (Transmute Rock to Mud)
Обращение Грязи в Камень (Transmute Mud to Rock)
Разделение Вод (Part Water)

8 круг

Иссушение (Horrid Wilting)
Водопад (Waterfall)
Исцеляющий Круг (Healing Circle)

9 круг

Исцеление (Heal)
Кислотная Буря (Acid Storm)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)

Заклинания стихии Земли

1 круг

Удержание Врат (Hold Portal)
Волшебный Камень (Magic Stone)
Дубинка (Shillelagh)
Волшебные Доспехи (Mage Armor)
Выносливость к Стихиям (Endure Elements)

2 круг

Волшебный Замок (Arcane Lock)
Бычья Сила (Bull's Strength)
Поиск Предмета (Locate Object)
Размягчение Земли и Камня (Soften Earth and Stone)
Устойчивость к Стихиям (Resist Elements)

3 круг

Острие (Keen Edge)
Изменение Формы Камня (Stone Shape)
Слияние с Камнем (Meld into Stone)
Знак Сепиевой Змеи (Sepia Snake Sigil)
Защита от Стихий (Protection from Elements)

4 круг

Каменная Кожа (Stoneskin)
Разъедающее Прикосновение (Rusting Grasp)
Каменные Шипы (Spike Stones)
Мираж (Hallucinatory Terrain)

5 круг

Каменная Стена (Wall of Stone)
Проход сквозь Стену (Passwall)
Призыв Элементаля (Conjure Elemental)

6 круг

Изготовление (Fabricate)
Обращение Камня в Грязь (Transmute Rock to Mud)
Обращение Грязи в Камень (Transmute Mud to Rock)

7 круг

Беседа с Камнем (Stone Tell)
Обращение Камня в Плоть (Stone to Flesh)
Обращение Плоти в Камень (Flesh to Stone)

8 круг

Истинный Путь (Find the Path)
Землетрясение (Earthquake)
Статуя (Statue)

9 круг

Заточение (Imprisonment)
Стальное Тело (Iron Body)
Нашествие Элементалей (Elemental Swarm)

Заклинания стихии Смерти

1 круг

Леденящее Прикосновение (Chill Touch)
Ослабляющий Луч (Ray of Enfeeblement)
Насылание Страха (Cause Fear)
Обнаружение Нежити (Detect Undead)
Невидимость для Нежити (Invisibility to Undead)

2 круг

Погребальный Звон (Death Knell)
Прикосновение Упыря (Ghoul Touch)
Паника (Scare)
Призрачная Рука (Spectral Hand)
Обнаружение Смерти (Deathwatch)

3 круг

Разговор с Мертвыми (Speak with Dead)
Сохранение Тела (Gentle Repose)
Прикосновение Вампира (Vampiric Touch)
Остановка Нежити (Halt Undead)
Защита от Нежити (Negative Energy Protection)

4 круг

Восставший Труп (Animate Dead)
Заражение (Contagion)
Бессилие (Enervation)
Страх (Fear)

5 круг

Вселение (Magic Jar)
Оберег от Смерти (Death Ward)
Тени (Shades)

6 круг

Убийство (Slay Living)
Сотворение Нежити (Create Undead)
Круг Смерти (Circle of Death)

7 круг

Власть над Нежитью (Control Undead)
Перст Смерти (Finger of Death)
Исторжение Жизненных Сил (Energy Drain)

8 круг

Cотворение Высшей Нежити (Create Greater Undead)
Уничтожение (Destruction)
Клонирование (Clone)

9 круг

Крик Баньши (Wail of the Banshee)
Заточение Души (Soul Bind)
Слово Смерти (Power Word, Kill)