23.11.24
Карта сайта
Связь

КАК СОЗДАВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ

Это - общие правила создания персонажей для сказочной Европы. Со временем эти правила могут меняться, в основном за счет добавления новых возможностей и вариантов. Каждая версия правил имеет свой номер и дату вступления в силу. Каждый новый персонаж должен соответствовать правилам, действующим на момент его появления.

Новые возможности могут быть добавлены существующему персонажу только по мере роста его возможностей по игре (обычно - с новым уровнем). Задним числом изменить созданного ранее персонажа нельзя.

Для каждого персонажа игрок должен хранить Карточку Персонажа и вести Дневник.

Прежде чем создавать персонажа, настоятельно рекомендуем прочитать «Книгу игрока» (Player's Handbook) 3-й редакции D&D, там этот процесс описан подробно и с примерами. Все, что сказано в «Книге игрока» и не противоречит правилам «Альфрики», имеет силу правил.

Шаг 1: Народ, класс и регион.

В первую очередь решите, представителем какого народа будет Ваш персонаж, каковы будут его интересы и как он обычно действует, иными словами - класс персонажа. Набор народов отличается от стандарта из «Книги игрока». Например, люди - не один народ, а много разных, а гибридные расы (полуэльфы, полуорки) недоступны игроку, потому что в сказочной Европе таких существ совсем мало. Набор и свойства классов тоже были изменены для нужд «Альфрики».

Придумывая персонажа, можно заранее наметить ему путь развития и даже выбрать будущий класс престижа. Их мы изменили по сравнению с книгами 3-й редакции D&D довольно сильно, а также добавили немало новых, особенных классов сказочной Европы.

Мировоззрение вашего персонажа может быть любым. Возраст - любым от совершеннолетия и старше (возрастные поправки на характеристики в игре по cказочной Европе не используются). Рост и вес персонажа может быть любым из указанного для его народа диапазона.

После выбора народа нужно определиться с тем, из какого района игрового мира происходит Ваш герой. Разумеется, нужно брать регион, в котором живут представители выбранного Вами народа. От места рождения персонажа зависят:

  • Набор доступных языков.
  • Набор доступных навыков.
  • Некоторые особенности снаряжения.
  • Стартовые взаимоотношения с сильными мира сего.

Шаг 2: Характеристики.

Покупка характеристик:
стоимостьзначениепоправка
-26-2
-17-2
08-1
19-1
2100
3110
412+1
513+1
614+2
815+2
1016+3
1317+3
1618+4
?19+4
?20+5

Все, играющие в сказочную Европу, начинают в равных условиях. Для определения характеристик используется метод «покупки» значений из второй главы "Руководства Мастера». На покупку шести характеристик персонажу даётся 28 очков. Стоимость характеристик приведена в таблице слева.

Например, на 28 очков можно купить такой набор характеристик:

	СИЛ 12 (+1): 4 очка
	ЛВК 15 (+2): 8 очков
	ЗДР 10 ( 0): 2 очка
	ИНТ 14 (+2): 6 очков
	МДР 11 ( 0): 3 очка
	ОБА 13 (+1): 5 очков

Так определяются базовые характеристики персонажа. Получив базовый набор, примените к нему поправки, соответствующие народу вашего персонажа. Таким образом для франков, не имеющих поправок к характеристикам, диапазон возможных начальных значений характеристик - от 6 до 18. Для прочих народов значения не выходят за диапазон 4 ? 20. Увеличение значений хзарактеристик, происходящие по мере роста уровней персонажа, происходят стандартно, как то описано в «Книге игрока», и никакого отношения к очкам при покупке не имеют.

Шаг 3: Хиты.

Хиты за новый уровень:
КостьХитов
к43
к65
к86
к108
к129

При создании каждый персонаж получает максимальное количество хитов, возможное для персонажа его класса на первом уровне с учётом его поправки за Здоровье. В дальнейшем на каждом новом уровне персонаж получает хиты в зависимости от хитовой кости (см. таблица слева) плюс поправка за Здоровье. Например, егерь Аэрана, обладая Здоровьем 12 (поправка за Здоровье равна +1), начинает игру с 11 хитами, и на каждом последующем уровне максимальное количество её хитов будет возрастать на 9 (8 (из таблицы, на 1к10) + 1 (за Здоровье)), если её Здоровье останется без изменений.

Шаг 4: Умения и навыки.

Алхимия и ремёсла: эти работы требуют затраты единиц времени и других ресурсов.

Знания: умения этой группы должны соответствовать миру и эпохе, анахронизмы недопустимы. Имейте также в виду, что, чем уже специализация выбранного умения, тем ниже показатель сложности (difficulty class) для получения информации из этой области - узкий специалист имеет преимущество в области своих интересов перед универсалом. С другой стороны, как сказал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя». Знания внешних миров (extraplanar knowledge) безусловно запрещены.

Профессии: должны соответствовать народу персонажа. Разрешаются любые профессии из тех, что приведены в «Книге игрока». Если захочется каких-то других - то их надо заявить нам. Вероятно, мы пополним ими список.

Шаг 5: Заклинания.

Списки заклинаний, разрешенных каждому конкретному классу, приведены в описаниях этого класса. Они изменены по сравнению со стандартом.

Шаг 6: Снаряжение.

Ваш персонаж на старте получает максимальное количество денег, указанное для его класса в главе 7 («Снаряжение») «Книги игрока».

На эти стартовые деньги Вы можете выбрать любое снаряжение, перечисленное в разделах «Оружие», «Доспехи» и «Товары и услуги» главы 7 («Снаряжение») «Книги игрока» за исключением того, что нельзя выбирать предметы мастерской работы. Вы также можете приобрести святую воду.

Специальные, особые, мастерской работы и волшебные вещи Вашему персонажу придётся покупать или добывать уже в процессе игры.

Не забывайте следить за весом вашего «багажа» - правила грузоподъёмности в игре по сказочной Европе используются.